Суббота, 20.04.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Антинаркотическое воспитание

 

 

ПРОГРАММА

АНТИНАРКОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

в МБОУ «Просеченская СОШ имени М.Д. Скобелева »

"НАРКОТИКАМ – НЕТ"

2020-2021 уч.г.

Пояснительная записка.

     В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

     Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне  снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам.

     В этих условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

     Чтобы сформировать устойчивые антинаркотические установки, способствовать достижению и развитию личности ребенка, необходима разработка и внедрение концептуально обоснованного подхода к организации профилактической деятельности в условиях образовательных учреждений.

Цель программы: сформировать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни и стойкое неприятие употребления наркотических веществ и ПАВ.

Задачи программы:

- создание условий для формирования и развития социально-адаптированной

  личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным

  факторам жизни;

- пропаганда здорового жизненного стиля;

- предотвращение начала наркотизации у детей и подростков, формирование

   у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну;

- формирование мышления, направленного на достижения своих жизненных

  целей за счет оптимального использования своих ресурсов по вопросам 

  здоровья;

- формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью –

  основе успешного становления личности, потребности быть принятым и

  понятым в обществе.

Пути реализации программы:

- обеспечить эффективность занятий в системе дополнительного образования

  детей девиантного поведения;

- внедрить разработанные учебные программы по ряду предметов,

  содержащих антинаркотическую информацию;

- совершенствовать методы совместной работы школы с органами системы

  профилактики наркомании и правонарушений;

- направить работу школьной социопсихологической службы на коррекцию и

  возможное нивелирование негативных личностных качеств, способных

  провоцировать желание употребить наркотики;

- привлечь родителей к вопросам профилактики наркомании;

- стимулировать работу Совета по профилактике наркомании и

  предупреждение безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Содержание программы отвечает  следующим принципам:

Системность- построение программы базируется на взаимодействии личностных (внутренних) и социальных (внешних) факторах, способных ориентировать поведение детей в отношении сбережения собственного здоровья.

Активность в усвоении информации

Дифференциация- деление детей на группы, с которыми должна проводиться принципиально различная профилактическая работа.

Увлекательность- информация должна быть «эмоционально заряженной», завоевать души детей.

Порциальность - профилактика рассматривается как часть общего процесса воспитания личности и реализуется через формирование у детей навыков позитивной социальной адаптации.

Персонификация целевого воздействия - к организации профилактической подготовки могут привлекаться люди, для которых проблема наркотизма имеет личностную значимость.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или

  токсикоманические вещества;

- укрепление общего соматического, психического здоровья детей и

  подростков;

- обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в

   решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании 

   современных детей и подростков;

- повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся;

- поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в

  образовательном учреждении;

- проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности

  учащихся.

Методы реализации программы:

Мозговой штурм. Метод используют для развития творческого мышления. Это помогает ученикам не быть строгим судьёй себе и другим.

Попросит группу учеников выдать столько идей, сколько они могут, может,зафиксировать их на доске. Никто в группе не должен оценивать и комментировать: «Позитивные или негативные идеи?» По завершении мозгового штурма идёт оценка этих идей.

Ролевые игры. Ощущение себя «в чужой шкуре» помогает развить сопереживание и возможность понять ситуацию с различных сторон.

Можно попросить ребят представить себя в различных ситуациях – «драматическая ситуация» помогает вжиться в проблему. Можно принять ролевые игры, «проживая» какие-либо события.

Развитие мнений через обсуждение и дебаты. Многие вопросы требуют обсуждения, т. к. дети и педагоги часто имеют собственное мнение. Следовательно, очень важно определить своё собственное мнение. Во время обсуждения дети понимают, что бывает множество мнений по одному вопросу.

Рекламные листки, буклеты, плакаты, эмблемы. Чаще всего школьное обучение состоит из разделов: слушать учителя, выполнять

письменные задания. Записи очень важны для систематизации знаний, для развития коммуникативных способностей. Можно сделать записи в форме рекламного листка, буклета, плаката – т.е. того, что может информировать других. Дизайн и иллюстрация становятся очень важными для детей, так как помогает им общаться.

Истории. Многие люди учатся на историях, которые являются важным путём передачи знаний и морали; и даже телевизионные «мыльные оперы» по-своему учат нас исследовать текущие события. Истории и рассказы позволяют ученикам переносить свой личный опыт в форму фантазий, и поэтому они не сообщают о себе те вещи, о которых хотелось бы умолчать. Различные люди по-разному интерпретируют одну и ту же историю. Народные сказки, рассказы о жизни, фантастика часто нужны нам, так как помогают лучше понять свои проблемы.

Работа в группах и парах. Ребёнок учится на чужих примерах, чужом опыте, поэтому работа в группе очень важна. Но управлять группой должен преподаватель, в обязанности которого входит следить, не доминирует ли кто-либо над другими, все ли участвуют в работе. В состав группы не должны постоянно входить только друзья, а с целью улучшения атмосферы в группе необходимо научится уважать чужую точку зрения, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Основные требования к условиям реализации программы:

- продолжительность одного занятия не более 30 минут;

- курс занятий краткосрочный, но интенсивный, не увеличивающий учебную нагрузку детей и подростков;

- группа может быть довольно большой (15-20 человек), объединенной в один класс большей частью случайно, а не только в силу индивидуальных психологических особенностей;

- занятия может вести классный руководитель

- один раз в четверть перед учащимися выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, один раз в полугодие инспектор по делам несовершеннолетних. Учителя-предметники и классный руководитель проводят беседы не менее чем один раза в четверть (в течение 10-15 минут).

Занятия не должны напоминать школьникам уроки. Поэтому из них следует исключить задания, характерные для традиционных уроков, длительные монологические высказывания ведущего. Целью занятий должно стать не столько получение учащимися определённых знаний, сколько формирование адекватного отношения к отдельным явлениям, ситуациям, проблемам, создание стойких убеждений в приемлемости или неприемлемости соответствующих способов поведения. Подход, при котором социальные установки формируются через игру, а не путём простой передачи знаний, представляется более эффективным при условии правильной его организации. Помимо психологических тренингов, бесед, классных часов в программу должны быть включены уроки здоровья.

 Кадровое обеспечение

Директор:

- контроль по реализации программы

Заместитель директора по воспитательной работе:

-включение в план работы школы мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год.

- ознакомление с планом мероприятий педагогического коллектива.

-обсуждение направлений работы по профилактике употребления ПАВ и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях методического объединения классных руководителей.-обсуждение хода работы по ранней профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях родительского комитета.

-организацию досуга учащихся, широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, которые способствуют развитию творческих инициатив ребёнка, активному полезному проведению свободного от учёбы времени, формированию законопослушного поведения.

Учителя :

-осуществление профилактической работы через учебные предметы.

Классные руководители:

-ежедневный контроль успеваемости.

-проведение классных часов, родительских собраний, индивидуальной работы.

Медицинская сестра:

-контроль за состоянием здоровья учащихся.

-организация профилактических лекций и бесед с учащимися и родителями.

Социальные партнеры школы : ( УО, детская поликлиника, ОПДН, ЦСПП)

- консультации родителям, педагогам, учащимся.

-посещение мероприятий школы.

Механизм реализации программы через учебные предметы

Биология

9 класс

Тема урока

Вопросы программы

Иммунитет

ВИЧ и иммунная система. Группа риска в отношении заражения ВИЧ.

Плазма крови. Переливание крови.

Профилактика ВИЧ в лечебных учреждениях. Наркомания как социальная проблема.

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Вредное влияние табака, спиртных напитков на сердце и кровообращение. Наркотики и сердечно-сосудистая система.

Органы дыхания: строение и функция.

Влияние курения на органы дыхания.

Дыхательные движения и их регуляция.

Наркотики и кашель.

Пищеварение в полости рта.

Влияние курения и употребления алкоголя.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

Наркотики и система органов пищеварения.

Виды обмена веществ.

Наркотики и обмен веществ.

Органы выделения.

Влияние алкоголя.

Работа мышц. Управление движением.

Влияние алкоголя.

Беременность. Развитие зародыша и плода.

Влияние никотина и алкоголя. Влияние наркотиков. Передача ВИЧ от матери к плоду. Группа риска в отношении заражения ВИЧ.

 

10 класс,  

Тема урока

Вопросы программы

Бесполое и половое размножение

Влияние никотина, алкоголя, наркотиков.

Мейоз.

Влияние никотина, алкоголя, наркотиков.

Зародышевое развитие организма.

Влияние никотина, алкоголя, наркотиков.

Наследственная изменчивость организма.

Влияние алкоголя.

Классификация организмов. Неклеточные формы жизни.

ВИЧ. Наркомания.

Химия

9 класс

Тема урока

Вопросы программы

Серная кислота и ее соли.

Таксикомания и здоровье человека.

Азотная кислота.

Лекарства-наркотики и борьба с ними.

Углерод и его соединения.

Образование угарного газа при курении и его пагубное влияние на организм.

Строение углеводородов. Ненасыщенные углеводороды.

Воздействие на организм химических веществ.

Спирты.

Проникновение и воздействие алкоголя на организм.

Обществознание

Класс

Тема

6 класс

Право и правопорядок.

 

Как можно защититься от несправедливости.

 

Право на службе человека.

 

Мораль и право. Добро и зло.

7 класс

Задачи и трудности переходного возраста.

 

Социальная среда.

 

Подросток в группе.

 

Подросток как гражданин.

 

Опасный путь преступной жизни.

 

Заброшенные, одинокие.

 

Подросток в обществе риска.

8 класс

Глобальные проблемы современности.

 

Межличностные отношения.

 

Человек в малой группе.

9 класс

Правонарушения

 

Мораль.

10 класс

Глобальные проблемы человечества.

 

Человек как продукт биологической, социальной, культурной эволюции.

 

Правосудие в современной России.

 

Правосудие и юридическая ответственность.

 

Гражданские правоотношения.

 

Административные правоотношения.

 

Семейное право.

 

Уголовные правоотношения.

 

Семья как социальный институт.

 

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

 

Влияние общества на личность.

Английский язык

Класс

Тема

9 класс

Healthy Living Guide. (Здоровый образ жизни)

ОБЖ

Класс

Тема

10 класс

Влияние наркотиков на организм человека.

 Наркомания среди молодежи.

Среди причин, по которым наркотики так легко прижились в России безусловно самыми вескими являются следующие:

1)            Развал системы детских и молодежных организаций.

2)            Резкое изменение социального статуса - расслоение в обществе.

3)            Массированное влияние западной культуры и пропаганда западного стиля жизни.

4)            Ценностный кризис в обществе - потеря жизненных ценностей.

5)            Ослабление семейных связей (в частных случаях).

Все это привело к тому, что молодежь, а именно она - самая легко раскачиваемая часть общества, начинает употреблять наркотики.

Проблема детской и подростковой наркомании в России достигла катастрофических размеров: на сегодняшний день уже каждый второй школьник пробовал наркотики. Наркоманией, в первую очередь, оказываются задетыми низшие слои общества. Дети из малообеспеченных, пьющих семей, находящиеся без присмотра родителей, начинают в раннем возрасте употреблять алкогольные напитки, нюхают бензин, клей Момент и Резиновый, затем переходят на анашу, маковую соломку, балуются паркопаном, кетамином. Потом уже пробуют тяжелые наркотики, такие, как винт и подсаживаются ... И если для них это способ уйти от окружающей их грязной действительности, то отпрыски богатых родителей начинают принимать наркотики ради крутизны. Запретный плод - сладок.

Как ни странно, для них низший слой является неким олицетворением свободы и безнаказанности, и они по-своему ему завидуют. Они невольно повторяют их действия и пытаются таким образом выделиться перед сверстниками. Богатые начинают с паркопана, анаши, экстази, затем переходят на героин, кокаин. К сожалению, в молодежной среде принимать наркотики сегодня стало модным, престижным и почти обязательным действием; но в подростковом возрасте наиболее актуальной является не уже сформировавшаяся наркомания, а различной степени стойкости злоупотребление наркотиками, обозначаемое как аддитивное поведение.

 В литературе описано два типа такого поведения:

- полисубстантное (применение широкого спектра психотропных и токсических веществ, среди которых затем выбирается наиболее привлекательное);

- моносубстантное (применение только одного вещества, к которому имеется наилучший доступ). Риск возникновения и развития наркоманий при наличии аддитивного поведения (АП) по данным литературы колеблется в широких пределах (для опиатов это составляет от 19 до 42%).

Факторы риска можно разделить на три наиболее значимых и основных группы:

- социальные факторы - доступность вещества (или препарата); мода на него; влияние группы сверстников (самый значимый фактор); постоянные конфликты в семье, алкоголизм родителей, отсутствие должного внимания в семье, либо ,напротив, чрезмерная опека;

- психологические факторы - личностный характер человека; привлекательность испытываемых ощущений и переживаний; низкая удовлетворенность жизнью; эмоциональный стресс в семье, учебном заведении, на работе;

- биологические факторы - изначальная толерантность; пути и природа употребляемого вещества (препарата); тяжело протекающий переходный возраст от 13-16 лет; отягощенную алкоголизмом или психическими заболеваниями наследственность.

Наиболее опасным из этих групп с точки зрения эпидемиологии является социальный фактор, в котором наиважнейшим этапом АП является этап групповой психической зависимости, когда потребность в употреблении наркотиков возникает немедленно, как только собирается своя компания. Здесь, как правило, еще отсутствует индивидуальная психическая зависимость, но чрезвычайно важным с эпидемиологической точки зрения является тот момент, что на этом этапе имеют значение существующие определенные общественные ритуалы применения наркотиков (такие, как один шприц для всех и общая посуда, деление дозы наркотика с товарищем, добавление своей крови для очистки и проверки качества наркотика и т.д.) - кровно связывающие всех вместе и позволяющие подросткам чувствовать себя не одинокими и нужными тем, кто вместе с тобой. При этом отказ от общего шприца может трактоваться исключительно как предательство своей компании, а не как элемент защиты собственного здоровья. В конечном счете, это может привести сперва к отказу в поддержании дружеских отношений с последующим изгнанием из команды, что очень болезненно воспринимается в подростковом возрасте и служит ведущей мотивировкой к совершению различных поступков (в том числе и криминального характера), с целью восстановления социального status quo.

О важности реакции группирования со сверстниками в организации профилактических мероприятий говорят и такие цифры (по данным опроса школьников): 45,4 % узнали о наркотиках в компании старших ребят, 34,6% - от сверстников.

Можно выделить следующие подростковые группы по АП:

а) территориальные - группирующиеся по месту учебы или месту жительства; б) деликвентные - т.е. объединенные не наказуемыми с точки зрения уголовного законодательства поступками и правонарушениями (как правило, мелким воровством или мелким хулиганством);

в) криминальные - объединенные действиями, аналогичными указанным в пункте (б), но подпадающими под уголовное законодательство.

Из трех указанных типов групп наибольшее эпидемиологическое значение имеют территориальные группы, в которых около 65-70 % подростков начинали злоупотреблять наркотиками. Злоупотребление наркотиками в этих группах ограничивается пускай и частыми, но все-таки отдельными эпизодами, еще не приведшими к сформировавшейся зависимости. Особое место среди групп АП занимают наркотические группы, по сути являющиеся следующим этапом объединения подростков, потребляющих наркотики. Обычно они формируются из людей с уже сформировавшейся зависимостью.  Одной из задач таких групп является привлечь и удержать новичков. Различают первичные и вторичные наркоманические группы (НГ). В первичных НГ объединяющим фактором являлся и является наркотик, во вторичной – объединение происходило по иной причине, но в НГ остались только те, кто пристрастился к наркотикам. Около 60% вторичных НГ формируется из территориальных групп подростков с АП. НГ обычно немногочисленны, их объединяет добыча наркотиков, при надобности – их изготовление, переработка сырья, совместное употребление и иногда торговля. По данным статистики, подростки с АП, госпитализированные в наркологические и психиатрические стационары, принадлежали к следующим группам: - территориальные группы - 44 %; - наркоманические группы - 10 %; - одиночки (без принадлежности к группам) - 8 %; - случайные компании - 7 %; - деликвентные и криминальные группы - 1 %; - постоянный друг (соблазнитель) - 4 %; - гомосексуальные контакты - 4 %; - неясная принадлежность - 7 %;- неформальные группы - 15 %. Очень важным моментом в изучении и прогнозировании эпидемического роста ряда заболеваний (например, HIV и HBV), связанных с ранней наркоманией, является вид потребляемых наркотиков. В некоторых областях наиболее распространены марихуана, опийная группа (ханка) и медицинские препараты. Несомненно, что применяемые нарковещества определяют не только степень инфекционной опасности для самих потребителей, не только характер их поведения, но даже и взаимоотношения между самими потребителями наркотиков. Несомненно, что применение чистых наркотиков (к ним следует отнести синтетические и медицинские препараты) в определенной мере снижает риск инфицирования, равно как и наркотики, предназначенные для курения или таблетки (экстази). Вместе с тем здесь есть другой аспект проблемы. Как правило, все чистые, синтетические и медицинские препараты оказывают раскрепощающее действие, а также эффект повышения либидо и сексуальной потенции. Таким образом, в мотивацию потребителя нарковеществ вводится дополнительный мотиватор, связанный с его сексуальной потребностью. Особенно отчетливо это проявляется у женщин, что обусловлено чисто биологическими (обменными, физиологическими и т.д.) особенностями их организма. В последующем данный мотивирующий фактор целиком заменяется на мотивировку зависимости от препаратов и способствует тому, что женщина вынуждена заниматься проституцией для того, чтобы обеспечить себя постоянной дозой нарковещества. Грубые наркотики (типа ханка) оказывают резко тормозящее действие на потребителя, приводя к тому, что через 1,5-2 года сексуальная потребность у наркомана полностью пропадает. Пришедшая к нам с Запада новая танцевальная культура принесла к нам наркотики, и плохим тоном стало появляться на дискотеке без ЛСД или таблетки экстази.

 Наркотики теперь можно купить везде: на рынках, в метро, дискотеках, школах, ВУЗах.. В наркотической субкультуре наркотик или употребление наркотических веществ может стать символом группы. По данным исследования 58,5% потребителей наркотиков начинали свою «наркотическую карьеру» с употребления марихуаны, 16% с галлюциногенов, 9,3% с токсических веществ, 5,5% с кокаина, 4,3% с психостимуляторов, 3,8% с опиатов, 2,5% с барбитуратов. Многие факторы имеют важное значение для начала употребления наркотиков, продолжения и отказа от дальнейшего применения. В качестве мотивов могут выступать: удовлетворение любопытства, испытание чувства принадлежности, уход от чего-то гнетущего (седативный эффект) и т п. Важно понимать, что не существует единственной все объясняющей причины. При исследовании подростковой наркотизации особенно трудно различима проблема причины и эффекта. На средний подростковый возраст приходится пик переживаемых изменений, стрессов. Употреблению наркотиков может предшествовать неуспеваемость, социальная изоляция, бунтарство, существуют группы риска.

Значительная часть негативного отношения к наркоманам в обществе связана с такими внешними проявлениями как нарушение общественного порядка, праздный образ жизни, прямая связь с наркобизнесом. Напряженные отношения в условиях насаждения запретительного законодательства и почти тотальной безграмотности относительно последствий наркотизма и наркомании приводят к продолжающейся изоляции наркоманов от общества.

 

Педагогические меры профилактики

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе целевых программ, объединенных общей концепцией профилактической работы. Цели такой работы - создание в молодежной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления. Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами;

 Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения;

 Предоставление альтернатив наркотизации.

Цель работы в данном направлении - коррекция социально-психологических особенностей личности. Целевая работа с группой риска - определение групп риска и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам. Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу. Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками - оно должно стать более гуманным. Однако необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчении доступа к ним. Это общие принципы ведения профилактической работы. Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации: Возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль за их усвоением. Влияние на уровень притязаний и самооценку. Свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации. Возможность привлечения специалистов по профилактике. Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в школе. Любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы. Просветительские программы должны вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до выпуска. В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека. Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или «приблизиться» к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач. Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений). Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

Профилактическая работа с родителями:

1.      Формирование   нетерпимого   отношения   родителей   к   наркотизации  детей  в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок:

родительский университет, организация групп родительской поддержки для «проблемных» семей.

2.      Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними:

3. Семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье.

4.         Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок начал наркотизироваться; уходит из дома; прошел антинаркотическое лечение, находится на реабилитации и т.д.):

5. Консультирование по вопросам «семейного примирения», информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов «Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ».

Профилактическая антинаркотическая помощь семье

 Семья - первая и самая важная социальная микрогруппа, взаимоотношения в которой влияют на всю последующую жизнь ребенка. Стиль отношений к ребенку в семье определяет собственную систему отношений ребенка к себе, близким, обществу, предметному миру. Каждый ребенок в семье испытывает потребность к аффилиации- стремление быть в обществе других людей, быть признанным. Блокирование аффилиации вызывает чувство одиночества, отчужденности. Страдает чувство самоуважения и самоуверенности. Адлер А. считал, что угроза самоуважению, исходящая от угрожающей ребенку среды, рассматривается как главный психологический механизм, приводящий его в подростковом возрасте к употреблению наркотиков. Невнимание к ребенку, к общению с ним и получению от этого удовольствия часто в нашем обществе становится угрожающе разрушительным.

Поведение, чувства, мысли, потребности и мотивы родителей составляют картину их внутреннего мира, проявляемого во внешнем мире (частью которого является и мир их ребенка). Поэтому одна из задач родителей - это не только принять, понять и помочь себе, но и ответить на вопрос: «Что разделяет нас с детьми?» «Почему мы идем с ними по пути отчуждения?», «Какие эмоции и чувства побуждают нас к этому?».

Основные направления работы:

  1. Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок.
  2. Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье.
  3. Оказание   помощи   семье,   когда   ребенок   начал   злоупотреблять психоактивными веществами.

  4. Организация   на   уровне   дома,    двора,    уличного  микросоциума   благополучно ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному    поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и иных психоактивных веществ.

      Основные формы и средства антинаркотической помощи семье

1.Лекционная - через родительские собрания, семинары.

2.Индивидуальное семейное консультирование родителей из «проблемных» дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

  1.  Формирование из родительского актива групп родительской поддержки для           «проблемных» семей.
  1. Выявление родителей группы «риска» алкоголизации наркотизации и обеспечение им поддержки в оказании социальной и медико-психологической помощи.

5.Социальное вмешательство в семью при асоциальном образе жизни в семье, жестоком обращении с ребенком, при вовлечении его в раннюю алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.

6.Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью (семейное примирение)   в случае ухода ребенка из дома.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Составление программы по антинаркотическому воспитанию школьников.

Август-сентябрь

Администрация, ЗВР.

Выявление неблагополучных семей.

Сентябрь

Классные руководители, комиссия ВШК.

Оформление стенда «Наркотикам – НЕТ»

Октябрь&

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz