Среда, 24.04.2024, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Введение ФГОС

Мониторинг готовности школы к введению

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 01.02.2015 года

Название общеобразовательного учреждения: МБОУ «Просеченская СОШ имени М.Д. Скобелева» 

 Количество обучающихся  пятого класса, который должен перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года – 3 человека

Количество учителей, планирующих осуществлять обучение по ФГОС ООО с 1 сентября 2015 г. –  9 человек

Направления

Показатели

Оценка показателей

Да

1б.

Частично

0,5 б.

Нет

0 б.

Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

1

 

 

Разработка, корректировка локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО:

 

 

 

 

-договор о сотрудничестве с организациями и учреждениями, привлекаемыми к реализации ООП ООО

 

 

0

 

-договор с родителями

1

      

 

 

-должностная инструкция учителя

1

      

 

 

-должностная инструкция заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО

1

 

 

 

-должностная инструкция классного  руководителя

1

 

 

 

-должностная инструкция педагога ДО

1

 

 

 

-должностная инструкция библиотекаря

 

 

0

 

-положение о рабочей программе

1

 

 

 

-положение об организации внеурочной деятельности учащихся

1

 

 

 

-положение о об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1

 

 

 

-положение о информационно - библиотечном центре

 

 

0

Разработка ООП ООО:

Целевой раздел:

  1. пояснительная записка;

1

 

 

  1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

1

 

 

  1. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1

 

 

Содержательный раздел:

  1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности, читательской компетенции;

1

 

 

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

 

 

 

 

Русский язык

1

 

 

 

Литература

1

 

 

 

Иностранный язык

1

 

 

 

Математика

1

 

 

 

История

1

 

 

 

Обществознание

1

 

 

 

География

1

 

 

 

Биология

1

 

 

 

Музыка

1

 

 

 

Изобразительное искусство

1

 

 

 

Технология

1

 

 

 

Физическая культура

1

 

 

  1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

1

 

 

Организационный раздел:

  1. Учебный план основного общего образования;

 

0,5

 

  1. Система условий реализации основной образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

0,5

 

Утверждение основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета.

 

0,5

 

Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

 

Обеспечено

Необходимо

Да

1б.

Частично

0,5 б.

(менее 70%)

Нет

0 б.

Укомплектованность штата педагогическими работниками в 5 классах (%)

90

10

1

 

 

Соответствие квалификации педагогов (учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов – организаторов  и др.) квалификационным характеристикам (количество)

7

2

1

 

 

Наличие у педагогов, участвующих в реализации ООП ООО:

9

 

1

 

 

1

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

- соответствие занимаемой должности (количество)

2

 

 

- первая квалификационная категория (количество)

7

 

 

- высшая квалификационная категория (количество)

0

 

Повышение квалификации педагогов основной школы

Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по изучению стандартов второго поколения (не менее 40 часов) (% от общего количества);

72

18

1

 

 

Количество представителей администрации школы, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ООО (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители директора) (количество)

2

 

1

 

 

Наличие плана-графика повышения квалификации педагогов на 2015-2016 гг.           

1

 

 

Профессионально-педагогическая компетентность учителя

Реализация педагогами системно - деятельностного подхода:

Педагоги владеют технологиями организации современного урока (проектно-исследовательские технологии, технология проблемного обучения, технология дискуссий и др.) (% от общего количества);

72

18

1

 

 

Сформированы навыки проектирования учебного процесса:

  • могут разработать тематическое планирование учебного процесса  с учетом планируемых результатов, заявленных в ФГОС
  • проектируют «учебные ситуации»

      (% от общего количества);

72

18

1

 

 

Владеют навыками организации работы учащихся:

  • в группах и парах,
  • в мобильных группах,
  • индивидуальная поддержка детей

      (% от общего количества);

100

 

1

 

 

Владеют (знакомы) вариативными формами оценивания процесса и результатов образования

  • владеют системой оценки УУД
  • используют «портфолио» ученика
  • знает особенности оценки проектной деятельности

      (% от общего количества);

72

18

1

 

 

ИКТ-компетентность педагогов

Педагоги являются опытными пользователями компьютера (владеют современными инструментами коммуникации, используют мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества);

65

35

 

0,5

 

Организуют обучение с использованием ИКТ - средств (интерактивная доска, документ-камера, система голосования, цифровой микроскоп, ЦОР и т.д.) (% от общего количества);

65

35

 

0,5

 

Используют электронный дневник учащихся (% от общего количества);

0

100

 

 

0

Учебно-методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечено

Необходимо

Да

1б.

Частично

0,5 б.

(менее 70%)

Нет

0 б.

Обеспеченность учебного процесса учебниками и программами

Наличие учебников и учебных пособий для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО (% от необходимого)

100

 

1

 

 

Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом  нового поколения (% от необходимого)

100

 

1

 

 

Наличие фонда дополнительной литературы (в библиотеке):

Обеспеченность справочниками, словарями, энциклопедиями: (количество)

3

 

1

 

 

Обеспеченность детской художественной литературой (количество)

28

15

 

 

 

Наличие программ внеурочной деятельности:

Обеспеченность авторскими программами по внеурочной деятельности (количество)

0

 

 

 

0

Количество программ по внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы (количество)

5

 

1

 

 

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО

Общешкольное оснащение и оснащение кабинетов средствами обучения, где будет осуществляться реализация ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие материально-технической базы ОУ реализации ООП ООО

Наличие учебных помещений

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников (персональный или мобильный компьютер + интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор)+оборудование для тестирования качества знаний обучающихся + копировально - множительная техника) (количество)

0

1

 

 

0

Учебные медиакабинеты (компьютер + проектор + экран) (количество)

2

5

 

0,5

 

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (количество)

0

1

 

 

0

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские (количество)

0

1

 

 

0

Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой и изобразительным искусством (количество)

0

1

 

 

0

Лингафонный кабинет (количество)

0

 

 

 

0

Актовый и/или хореографический залы (количество)

0

 

 

 

0

Спортивный зал, стадион, спортивные площадки, тир, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем (количество)

1

 

1

 

 

Оснащение учебных кабинетов

Специализированный программно - аппаратный комплекс педагога:

  1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (количество уч. кабинетов)

1

5

 

0,5

 

  1. Интерактивное оборудование (количество)                  

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

интерактивная доска                                                                                         2 штуки

2

3

 

 

проектор мультимедийный 4 штуки

 

2

 

 

визуализатор цифровой 0

0

1

 

  1. Копировально-множительная техника (количество уч. кабинетов)

4

2

1

 

 

  1. Наличие подключения к Интернет, к локальной сети (количество кабинетов)

1

4

 

0,5

 

  1. Программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.), проводить контроль знаний, умений и навыков, осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), возможность безопасного доступа к электронным ресурсам. (% программных продуктов от перечисленного списка в целом по школе на компьютерах для педагогов)

50

50

 

0,5

 

Специализированный программно - аппаратный комплекс обучающихся:

  1. Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным программным обеспечением (количество кабинетов с компьютерами для учащихся, и/либо мобильных классов)

0

1

 

 

0

  1. Наличие подключения к Интернет, к локальной сети (количество кабинетов с компьютерами для учащихся, и/либо мобильных классов, имеющих подключение)

1

1

 

0.5

 

  1. Программные средства, позволяющие создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; создавать, обрабатывать и редактировать звук; создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.), проводить контроль знаний, умений и навыков, осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), возможность безопасного доступа к электронным ресурсам. (% программных продуктов от перечисленного списка в целом по школе на компьютерах для учащихся)

0

1

 

 

0

Лабораторное и демонстрационное оборудование

Обучающая цифровая лабораторная техника

  1. Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно -научных экспериментов
  2. Цифровой микроскоп
  3. Комплект лабораторных приборов и инструментов, микропрепаратов  пр., обеспечивающих проведение экспериментов с применением цифровой лабораторной техники (общее количество микроскопов и/или комплектов)

0

 

 

1

 

 

0

 

 

Набор традиционных лабораторных приборов, используемых обучающимися при постановке экспериментов, наблюдений, опытов по программам урочной и внеурочной деятельности (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-»)

+

 

 

0.5

 

 

 

Наборы конструкторов, робототехники, тренажеров и пр., предназначенных для моделирования, технического творчества и проектной деятельности и пр.(количество)

0

1

 

 

0

 

 

Наглядные пособия по предметам: электронные образовательные ресурсы, макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д., плоскостные пособия – таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи и т.д. (количество учебных кабинетов оснащенных наглядными пособиями)

5

3

1

 

 

Материально - техническое оснащение внеурочной деятельности по направлениям (реализуемым в учреждении):

Духовно-нравственное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. год)

50

50

 

0,5

 

Спортивно-оздоровительное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. год)

80

20

1

 

 

Общеинтеллектуальное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. годч. год)

30

70

 

0,5

 

Общекультурное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. год)

30

70

 

0,5

 

Доступ к сетевым информационным ресурсам:

  • к ресурсам сети Интернет (общее количество компьютеров подсоединенных к сети Интернет, количество ПК, подключенных к сети Интернет в свободном доступе для учащихся),
  • к ресурсам локальной сети (наличие единого сетевого обменного ресурса, число ПК, подключенных к локальной сети);

1

 

3

 

 

0,5

 

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловому режиму, к заданию и его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию)

1

 

 

Соблюдение требований к социально-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены)

1

 

 

Соблюдение требований пожарной и электробезопасности

1

 

 

Соблюдение требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений

1

 

 

 

Соблюдение требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования

1

 

 

 

Организация горячего питания обуча

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz