Мониторинг готовности школы к введению
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
на 01.02.2015 года
Название общеобразовательного учреждения: МБОУ «Просеченская СОШ имени М.Д. Скобелева»
Количество обучающихся пятого класса, который должен перейти на ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года – 3 человека
Количество учителей, планирующих осуществлять обучение по ФГОС ООО с 1 сентября 2015 г. – 9 человек
Направления |
Показатели |
Оценка показателей |
||||||||||
Да 1б. |
Частично 0,5 б. |
Нет 0 б. |
||||||||||
Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО |
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО. |
1 |
|
|
||||||||
Разработка, корректировка локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО: |
|
|
|
|||||||||
|
-договор о сотрудничестве с организациями и учреждениями, привлекаемыми к реализации ООП ООО |
|
|
0 |
||||||||
|
-договор с родителями |
1 |
|
|
||||||||
|
-должностная инструкция учителя |
1 |
|
|
||||||||
|
-должностная инструкция заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО |
1 |
|
|
||||||||
|
-должностная инструкция классного руководителя |
1 |
|
|
||||||||
|
-должностная инструкция педагога ДО |
1 |
|
|
||||||||
|
-должностная инструкция библиотекаря |
|
|
0 |
||||||||
|
-положение о рабочей программе |
1 |
|
|
||||||||
|
-положение об организации внеурочной деятельности учащихся |
1 |
|
|
||||||||
|
-положение о об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы |
1 |
|
|
||||||||
|
-положение о информационно - библиотечном центре |
|
|
0 |
||||||||
Разработка ООП ООО: |
||||||||||||
Целевой раздел:
|
1 |
|
|
|||||||||
|
1 |
|
|
|||||||||
|
1 |
|
|
|||||||||
Содержательный раздел:
|
1 |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
Русский язык |
1 |
|
|
||||||||
|
Литература |
1 |
|
|
||||||||
|
Иностранный язык |
1 |
|
|
||||||||
|
Математика |
1 |
|
|
||||||||
|
История |
1 |
|
|
||||||||
|
Обществознание |
1 |
|
|
||||||||
|
География |
1 |
|
|
||||||||
|
Биология |
1 |
|
|
||||||||
|
Музыка |
1 |
|
|
||||||||
|
Изобразительное искусство |
1 |
|
|
||||||||
|
Технология |
1 |
|
|
||||||||
|
Физическая культура |
1 |
|
|
||||||||
|
1 |
|
|
|||||||||
Организационный раздел:
|
|
0,5 |
|
|||||||||
|
|
0,5 |
|
|||||||||
Утверждение основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения на заседании педагогического совета. |
|
0,5 |
|
|||||||||
Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО |
|
Обеспечено |
Необходимо |
Да 1б. |
Частично 0,5 б. (менее 70%) |
Нет 0 б. |
||||||
Укомплектованность штата педагогическими работниками в 5 классах (%) |
90 |
10 |
1 |
|
|
|||||||
Соответствие квалификации педагогов (учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов – организаторов и др.) квалификационным характеристикам (количество) |
7 |
2 |
1 |
|
|
|||||||
Наличие у педагогов, участвующих в реализации ООП ООО: |
9 |
|
1
1
|
0,5
|
0 |
|||||||
|
- соответствие занимаемой должности (количество) |
2 |
|
|||||||||
|
- первая квалификационная категория (количество) |
7 |
|
|||||||||
|
- высшая квалификационная категория (количество) |
0 |
|
|||||||||
Повышение квалификации педагогов основной школы |
||||||||||||
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку по изучению стандартов второго поколения (не менее 40 часов) (% от общего количества); |
72 |
18 |
1 |
|
|
|||||||
Количество представителей администрации школы, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ООО (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители директора) (количество) |
2 |
|
1 |
|
|
|||||||
Наличие плана-графика повышения квалификации педагогов на 2015-2016 гг. |
1 |
|
|
|||||||||
Профессионально-педагогическая компетентность учителя |
||||||||||||
Реализация педагогами системно - деятельностного подхода: |
||||||||||||
Педагоги владеют технологиями организации современного урока (проектно-исследовательские технологии, технология проблемного обучения, технология дискуссий и др.) (% от общего количества); |
72 |
18 |
1 |
|
|
|||||||
Сформированы навыки проектирования учебного процесса:
(% от общего количества); |
72 |
18 |
1 |
|
|
|||||||
Владеют навыками организации работы учащихся:
(% от общего количества); |
100 |
|
1 |
|
|
|||||||
Владеют (знакомы) вариативными формами оценивания процесса и результатов образования
(% от общего количества); |
72 |
18 |
1 |
|
|
|||||||
ИКТ-компетентность педагогов |
||||||||||||
Педагоги являются опытными пользователями компьютера (владеют современными инструментами коммуникации, используют мультимедийные информационные источники и пр.) (% от общего количества); |
65 |
35 |
|
0,5 |
|
|||||||
Организуют обучение с использованием ИКТ - средств (интерактивная доска, документ-камера, система голосования, цифровой микроскоп, ЦОР и т.д.) (% от общего количества); |
65 |
35 |
|
0,5 |
|
|||||||
Используют электронный дневник учащихся (% от общего количества); |
0 |
100 |
|
|
0 |
|||||||
Учебно-методическое обеспечение
|
|
Обеспечено |
Необходимо |
Да 1б. |
Частично 0,5 б. (менее 70%) |
Нет 0 б. |
||||||
Обеспеченность учебного процесса учебниками и программами |
||||||||||||
Наличие учебников и учебных пособий для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО (% от необходимого) |
100 |
|
1 |
|
|
|||||||
Обеспеченность учебными программами в соответствии со стандартом нового поколения (% от необходимого) |
100 |
|
1 |
|
|
|||||||
Наличие фонда дополнительной литературы (в библиотеке): |
||||||||||||
Обеспеченность справочниками, словарями, энциклопедиями: (количество) |
3 |
|
1 |
|
|
|||||||
Обеспеченность детской художественной литературой (количество) |
28 |
15 |
|
|
|
|||||||
Наличие программ внеурочной деятельности: |
||||||||||||
Обеспеченность авторскими программами по внеурочной деятельности (количество) |
0 |
|
|
|
0 |
|||||||
Количество программ по внеурочной деятельности, разработанных педагогами школы (количество) |
5 |
|
1 |
|
|
|||||||
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Общешкольное оснащение и оснащение кабинетов средствами обучения, где будет осуществляться реализация ФГОС ООО
Соответствие материально-технической базы ОУ реализации ООП ООО |
Наличие учебных помещений |
|||||||||||
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников (персональный или мобильный компьютер + интерактивное оборудование (интерактивная доска, проектор)+оборудование для тестирования качества знаний обучающихся + копировально - множительная техника) (количество) |
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
Учебные медиакабинеты (компьютер + проектор + экран) (количество) |
2 |
5 |
|
0,5 |
|
|||||||
Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (количество) |
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские (количество) |
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой и изобразительным искусством (количество) |
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
Лингафонный кабинет (количество) |
0 |
|
|
|
0 |
|||||||
Актовый и/или хореографический залы (количество) |
0 |
|
|
|
0 |
|||||||
Спортивный зал, стадион, спортивные площадки, тир, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем (количество) |
1 |
|
1 |
|
|
|||||||
Оснащение учебных кабинетов |
||||||||||||
Специализированный программно - аппаратный комплекс педагога: |
||||||||||||
|
1 |
5 |
|
0,5 |
|
|||||||
|
|
|
|
0,5
|
|
|||||||
|
интерактивная доска 2 штуки |
2 |
3 |
|
||||||||
|
проектор мультимедийный 4 штуки |
|
2 |
|
||||||||
|
визуализатор цифровой 0 |
0 |
1 |
|
||||||||
|
4 |
2 |
1 |
|
|
|||||||
|
1 |
4 |
|
0,5 |
|
|||||||
|
50 |
50 |
|
0,5 |
|
|||||||
Специализированный программно - аппаратный комплекс обучающихся: |
||||||||||||
|
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
|
1 |
1 |
|
0.5 |
|
|||||||
|
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
Лабораторное и демонстрационное оборудование |
||||||||||||
Обучающая цифровая лабораторная техника |
||||||||||||
|
0
|
1 |
|
|
0 |
|||||||
|
|
|||||||||||
Набор традиционных лабораторных приборов, используемых обучающимися при постановке экспериментов, наблюдений, опытов по программам урочной и внеурочной деятельности (при наличии показателя «+», при отсутствии – «-») |
+ |
|
|
0.5 |
|
|||||||
|
|
|||||||||||
Наборы конструкторов, робототехники, тренажеров и пр., предназначенных для моделирования, технического творчества и проектной деятельности и пр.(количество) |
0 |
1 |
|
|
0 |
|||||||
|
|
|||||||||||
Наглядные пособия по предметам: электронные образовательные ресурсы, макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д., плоскостные пособия – таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи и т.д. (количество учебных кабинетов оснащенных наглядными пособиями) |
5 |
3 |
1 |
|
|
|||||||
Материально - техническое оснащение внеурочной деятельности по направлениям (реализуемым в учреждении): |
||||||||||||
Духовно-нравственное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. год) |
50 |
50 |
|
0,5 |
|
|||||||
Спортивно-оздоровительное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. год) |
80 |
20 |
1 |
|
|
|||||||
Общеинтеллектуальное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. годч. год) |
30 |
70 |
|
0,5 |
|
|||||||
Общекультурное (% от требуемого по плану внеурочной деятельности в 5 классе на 2014_-2015__ уч. год) |
30 |
70 |
|
0,5 |
|
|||||||
Доступ к сетевым информационным ресурсам: |
||||||||||||
|
1
|
3 |
|
0,5 |
|
|||||||
Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловому режиму, к заданию и его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию) |
1 |
|
|
|||||||||
Соблюдение требований к социально-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены) |
1 |
|
|
|||||||||
Соблюдение требований пожарной и электробезопасности |
1 |
|
|
|||||||||
Соблюдение требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений |
1 |
|
|
|||||||||
|
Соблюдение требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования |
1 |
|
|
||||||||
|
Организация горячего питания обуча |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||