Пятница, 29.03.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

 

 

План тематических бесед на 2020 – 2021 уч. год.


 

  1. Мне нравится (не нравится) профессия родителей.

  2. «Мой учитель!» - ролевая игра (учитель – ученик)

  3. «Здоровье сгубишь – новое не купишь» - ролевая игра (доктор – пациент)

  4. Современные АПК. Развитие сельского хозяйства.

  5. Информатизация общества и производственных процессов.

  6. Посещение сайтов различных Вузов, Ссузов, колледжей, лицеев и др. образовательных учреждений.

В рамках профориентации в МБОУ "Просеченская СОШ" в прошлом учебном году были проведены экскурсии в пожарную часть п.Александро-Невский , а так же на электроподстанцию Новодеревенского РРЭС производственного отделения "Скопинские электрические сети" филиала "Рязаньэнерго". Ребята узнали много нового о профессиях  пожарный и электромонтер и получили информацию об учебных заведениях которые производят обучение по этим специальностям. 

 

Положение

о профориентационной работе

МБОУ «Просеченская СОШ»

 

1. Общее положения.

 

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией РФ, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Положением о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Министерством труда и социального развития РФ от 27.09.1996г. № 1.

1.2. Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у обучающихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

1.3. Объектом профориентационной деятельности является процесс социально- профессионального самоопределения обучающихся.

1.4. Основные понятия:

Профессия (от лат. «professio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

Профориентация (в широком смысле слова) - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая обоснованный выбор профессии.

Профориентация (в узком смысле слова) - целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-. воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

1.5. В школе профориентационная работа проводится заместителями директора по УВР и ВР, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.

 

1.6. Основные цели профориентационной работы в школе:

  • активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях;
  • повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, побуждение потребности в самосовершенствовании.

 

1.7. Основные задачи профориентационной работы в школе:

 

  • обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
  • организация системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;
  • формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах;
  • привлечение обучающихся во внеучебное время к различным видам творчества, повышают его роль в выборе профессии;
  • организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у них профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
  • организация дифференцированного обучения обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
  • обеспечение органического единства психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;
  • использование возможности психологической службы образовательного учреждения для организации и проведения профориентационной работы.

1.7.1. Задачи психологической службы школы:

  • активное содействие формированию личностного и интеллектуального потенциала обучающихся;
  • создание психологических условий для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
  • оказание психологической помощи педагогическому коллективу и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии обучающихся, в разрешении конфликтных ситуаций;
  • внедрение достижений психологии в практику образовательно-воспитательного процесса.

1.8. Основные методы профессиональной ориентации:

  • информирование — индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
  • психологическое и медицинское консультирование;
  • психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;
  • различные педагогические методы.

2. Направления профориентационной работы:

2.1. Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

2.1. Профессиональная информация.

2.2. Профессиональное воспитание.

2.3. Профессиональная консультация.

 

2.2. Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

2.3. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

2.4. Профессиональное консультирование - изучение личности обучающегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

  1. Принципы профориентационной работы в школе:
    1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
    2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в. зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
    3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
    4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
    5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

Реализация профориентационной работы в школе:

    1. Профорориентационная работа реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися, взаимодействие с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и руководителями предприятий (организаций) и включает в себя следующую структуру деятельности педагогического коллектива:
    2. Координаторы деятельности – заместители директора ОУ по УВР и ВР, в функции которых входит организация профориентационной работы в школе:

- поддержание связей школы с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;

- планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- анализ и коррекция деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся);

- проведение совещаний педагогических советов и производственных совещаний с обсуждением проблемы профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;

- организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

- контроль своевременного повышения компетентности классных руководителей, учителей начальной школы, учителей-предметников, школьного психолога, библиотекаря в области самоопределения обучающихся;

- контроль деятельности классных руководителей, воспитателей, учителей-

предметников, школьного психолога, социального педагога, библиотекаря по проблеме профильного обучения и профессионального амоопределения учащихся;

- контроль уровня развития разнообразных форм предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (кружки, факультативы, элективные курсы, исследовательские проекты);

4.3. Классный руководитель, опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы, составляет план педагогической поддержки самоопределения учащихся конкретного класса (группы). В плане следует отражать разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников:

- организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся: данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика (портфолио);

- помогает обучающимся моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, анализировать собственные достижений, составлять собственный портфолио;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

- оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов и учащихся средних профессиональных учебных заведений;

- проводит родительские собрания с обсуждением проблем формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

4.4. Учителя - предметники на уроках и во внеурочное время ведут работу в следующих направлениях:

- показывают обучающимся роль труда в жизни человека;

- привлекают учащихся к выполнению трудовых дел;

- организуют тематические ознакомительные экскурсии обучающихся в учреждения и предприятия;

- вовлекают обучающихся в различные виды учебно-познавательной деятельности (трудовой, игровой, исследовательской);

- знакомят учащихся с миром профессий;

- способствуют развитию познавательного интереса и творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, «круглые столы», конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки; способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-проводят наблюдения с целью выявления склонностей и способностей учащихся;

- адаптируют профильные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

 

и т.д.).

 

 

5. Организация профориентационной работы в школе

    1. Профориентационная работа в школе реализуется в соответствии с утвержденным директором школы планом.
    1. С учетом психологических и возрастных особенностей школьников выделены следующие этапы и содержание профориентационной работы в школе:
      1. 1-4 классы. Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду,понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности.
      2. 5-7 классы: развитие у школьников личностного интереса к профессиональной деятельности; формирование образа “Я”; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике, культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к

человеку.

      1. 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и элективных курсов; групповое и индивидуальное консультирование с целью оказания

помощи в выборе профиля обучения;

      1. 10-11 классы: обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz