Четверг, 28.03.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Концепция математического образования

Отчёт о проделанной работе по итогам ми по математике в 8 классе в МБОУ «Просеченская СОШ».

М И по математике было проведено 19 октября 2016 года. Количество учащихся, участвующих в МИ - 9 чел. в том числе 6 чел. из МБОУ «Просеченская СОШ», 3 чел. из филиала «Михалковская ООШ». По итогам проведения МИ получены следующие результаты: «4» - 11%; «3» -78%, «2» -11%. 8 учащихся подтвердили свои оценки, 1 учащийся- не подтвердил. Результаты МИ были обсуждены с математиками школы и филиала. Анализ результатов показал, что основные ошибки были допущены следующие: признаки равенства треугольников - 1 уч-ся; нахождение процентов -1уч- ся; теорема о сумме углов треугольника -2 уч-ся; формулы сокращённого умножения -2 уч-ся; угловой коэффициент - 4уч-ся; вычислительные -4 уч-ся; непонимание условия -5 уч-ся. С целью повышения качества образования по математике, улучшения уровня подготовки к ГИА с учащимися была сделана работа над ошибками, результаты ми были доведены до сведения родителей; на уроках математики больше внимания уделяется этим «проблемным зонам» ;особенно обучению уч-ся пониманию условия задания, смысловому чтению; на уч-ся 8 кл. заведена карта индивидуальных достижений; со слабыми уч-ся было проведено дополнительное занятие, а также необходимо повышать интерес у уч-ся к предмету, показывать роль математики в жизни.

26 декабря 2016 года. Учитель : Рыбакова В.В

План мероприятий

по реализации Концепции развития математического образования Российской Федерации

 в  МБОУ «Просеченская СОШ»

 

1

Издание приказа «О повышении персональной ответственности за качество математического образования в школе»

Добавление одного часа математики в учебный план на каждом уровне общего образования

 

Проведение школьного круглого стола учителей математики по вопросам:

- анализ состояния математического образования, проблемы в обучении, кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение;

   -разработка плана мероприятий по повышению качества математических знаний;

 - разработка  и утверждение программы по реализации Концепции развития математического образования Российской Федерации в  МБОУ «Просеченская СОШ

Директор

 

 

 

 

Завуч

 

 

сентябрь

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная декада естественно-математического цикла:

В гостях у царицы Математики  -  театрализованное представление в дошкольной группе.

«Математическая шкатулка» - устный счёт в начальной школе

-естественно-математическая эстафета

(5- 6  классы)

- конференция для учащихся «Математика вокруг нас» (7- 8 классы)

- проектные работы

(10 класс)

 Учителя математики

 январь

5

Создать объединение « Математика без скуки и лишних слез» для работы с одарёнными детьми

Учителя математики

февраль

6

Семинары для учащихся 10-х- 11-х классов «ЕГЭ на отлично»:

- «Решение тригонометрических уравнений и отбор корней уравнения» (С1)

-«Решение неравенств и систем неравенств» (С3)

- «Решение стереометрических и геометрических задач» (С2,С3)

- организация консультаций для выпускников по итоговой аттестации  ( базовый уровень)

Учителя математики

 

 

 

Сентябрь - май

7

Семинары для учащихся 9-х классов «ОГЭ на  «хорошо» и «отлично»

 Учителя математики

 в течение года

8

Создание системы мониторинга качества математических знаний.

Завуч

 в течение года

ПРИКАЗ

от 15.11.2016 года                                                                                                   № 12

О проведении диагностического мониторинга по математике

 на профильном уровне с использованием технологий

ООО «Электронная школа»

         в целях выявления и сопровождения одаренных детей в области математики, обучающихся в МБОУ «Просеченская СОШ», на основании приказа УО и МП от 14 ноября 2016 года № 115,

п р и к а з ы в а ю:

  1. Провести 17 ноября 2016 года на базе МБОУ «Просеченская СОШ» на 2-ом и 3-ем уроках диагностический мониторинг по математике (профильный уровень) с использованием технологий ООО «Электронная школа» для учащихся 6 классов МБОУ «Просеченская СОШ» и филиала «Михалковская ООШ».

Обеспечить доставку обучающихся 6 класса филиала «Михалковская ООШ» с сопровождающим.

2.Утвердить коллегиальную комиссию в следующем составе:

   -Дадиани Л.С.- председатель,

-Ожерельева Н.Д. - учитель, работающий в классе

Рыбакова В.В.- учитель математики.

3. Не использовать результаты мониторинга для определения итоговых и текущих оценок учеников;

4. Подготовить и направить в отдел методического сопровождения МКУ «ЦООУ» методические рекомендации для развития одаренных в области математики детей, выявленных по итогам мониторинга;

5.Информацию по итогам мониторинга довести до родительской общественности.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Открытый урок по геометрии в 11 классе на тему «Изменение объемов тел вращения при изменении линейных параметров» (подготовка к ЕГЭ, задание №13 )

Цели урока :

Образовательная : учить решать задачи практического содержания, используя формулы объёмов тел вращения.

Развивающая : организовать деятельность учащихся, направляя её на получение знаний, не сковывая их мысль, инициативу, творчество, развитие на уроке интеллекта, воли, эмоций.

Воспитательная : воспитание внимания, взаимопомощи.

Форма проведения: работа в группах.

Технические средства обучения: модели конусов, цилиндров, усечённых конусов, карточки с заданиями, бланки ответов.

План урока.

  1. Организационный момент (целеполагание)
  2. Математический диктант
  3. Изменение объёма тел при изменении линейного параметра
  4. Работа в группах.(изменение объёма конуса)
  5. Работа в группах (изменение объёма цилиндра)
  6. Рефлексия (диктант 2)
  7. Домашнее задание.
  8. Итоги урока.

Ход урока.

Организационный момент.

  • сегодня у нас на уроке присутствуют гости – это учителя математики и физики Александро-Невского района. Класс делится на две команды: команда «Цилиндр» и команда «Конус»

 

Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего, и ничего не прибавил к своему образованию.

Я. Коменский.

Прочтите эпиграф, каждый определяет для себя цель на этот урок и записывает её в тетрадь.

2.Математический диктант.

(ответы записываем на бланках)

1) Записать формулу для вычисления объёма цилиндра.

2) Записать формулу для вычисления объёма конуса.

3) Закончите фразу: «У подобных треугольников соответственные углы …»

4) Радиус круга увеличили в два раза. Как изменится площадь круга?

5) Записать формулу для вычисления площади круга.

Взаимопроверка математического диктанта у соперников. Зафиксировать результат, отработать ошибки.

3 Изменение объёма тел при изменении линейного параметра

линейной величины в к раз влечет изменение объёма в такое же к раз,

величины в квадрате в к раз влечёт изменение объёма в к2 раз,

величины в кубе в к раз влечёт изменение объёма в к3 раз.

Применим полученную информацию для решения задачи №13 из ЕГЭ.

 

Задача 1

4.Практическая работа в группах по вычислению объёмов тел .

Задание для команды «Цилиндр» :1. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает  высоты. Объём жидкости равен 12мл. Сколько миллилитров жидкости нужно добавить в сосуд, чтобы он оказался полным?

Задание для команды «Конус»: 1. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает

высоты. Объём сосуда равен 3430 мл. Чему равен объём налитой жидкости? Ответ дайте в миллилитрах.

Проверка решений, распределение баллов.

5.Практическая работа в группах по вычислению объёмов тел.

 

Задание для команды «Конус»:2 Вода в сосуде цилиндрической формы находится на уровне h=16 см. На каком уровне окажется вода, если ее перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания вдвое больше чем у данного? (Ответ дайте в сантиметрах)

 

Задание для команды «Цилиндр»:2 Вода в сосуде цилиндрической формы находится на уровне h=6 см. На каком уровне окажется вода, если ее перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания в два раза меньше, чем у данного? (Ответ дайте в сантиметрах)

 

(придумайте сами, как проверить результат на опыте)

6.Математический диктант.

1. Во сколько раз увеличится объём цилиндра, если его высоту увеличить в 2 раза?

2. Во сколько раз увеличится объём конуса, если радиус его основания увеличить в 1,5 раза?

3. Во сколько раз уменьшится объём шара, если его радиус уменьшить в 3 раза?

4. Что произойдёт с объёмом цилиндра, если радиус цилиндра увеличить в 3 раза, а высоту уменьшить в 5 раз?

5. Что произойдёт с объёмом конуса, если его высоту увеличить в 8 раз, а радиус основания уменьшить в 4раза?

Взаимопроверка математического диктанта у соперников. Зафиксировать результат, отработать ошибки.

- Ну как вы думаете, второй диктант написан лучше, или хуже, чем первый? Пусть теперь каждый прочитает свою цель, поставленную в начале урока. Подумайте достигнута ли ваша цель, и оцените свою работу на уроке.

7.. Домашнее задание.

Литература:

  1. А.В.Погорелов Геометрия 10-11 . Москва « Просвещение» 2004.
  2. С. Б. Веселовская, В. Д. Рябчинская Дидактические материалы по Г-11. М «Просвещение» 2000 г.
  3. П. И. Алтынов. Тесты Г-10 -11классы. М. «Дрофа», 1998 г.
  4. И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. Факультативный курс по математике. Решение задач 11 класс. М. «Просвещение», 1991 г.
  5.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz