Отчёт о проделанной работе по итогам ми по математике в 8 классе в МБОУ «Просеченская СОШ».
М И по математике было проведено 19 октября 2016 года. Количество учащихся, участвующих в МИ - 9 чел. в том числе 6 чел. из МБОУ «Просеченская СОШ», 3 чел. из филиала «Михалковская ООШ». По итогам проведения МИ получены следующие результаты: «4» - 11%; «3» -78%, «2» -11%. 8 учащихся подтвердили свои оценки, 1 учащийся- не подтвердил. Результаты МИ были обсуждены с математиками школы и филиала. Анализ результатов показал, что основные ошибки были допущены следующие: признаки равенства треугольников - 1 уч-ся; нахождение процентов -1уч- ся; теорема о сумме углов треугольника -2 уч-ся; формулы сокращённого умножения -2 уч-ся; угловой коэффициент - 4уч-ся; вычислительные -4 уч-ся; непонимание условия -5 уч-ся. С целью повышения качества образования по математике, улучшения уровня подготовки к ГИА с учащимися была сделана работа над ошибками, результаты ми были доведены до сведения родителей; на уроках математики больше внимания уделяется этим «проблемным зонам» ;особенно обучению уч-ся пониманию условия задания, смысловому чтению; на уч-ся 8 кл. заведена карта индивидуальных достижений; со слабыми уч-ся было проведено дополнительное занятие, а также необходимо повышать интерес у уч-ся к предмету, показывать роль математики в жизни.
26 декабря 2016 года. Учитель : Рыбакова В.В
План мероприятий
по реализации Концепции развития математического образования Российской Федерации
в МБОУ «Просеченская СОШ»
1 |
Издание приказа «О повышении персональной ответственности за качество математического образования в школе» Добавление одного часа математики в учебный план на каждом уровне общего образования
Проведение школьного круглого стола учителей математики по вопросам: - анализ состояния математического образования, проблемы в обучении, кадровый потенциал, материально-техническое обеспечение; -разработка плана мероприятий по повышению качества математических знаний; - разработка и утверждение программы по реализации Концепции развития математического образования Российской Федерации в МБОУ «Просеченская СОШ |
Директор
Завуч
|
сентябрь
ноябрь
|
|
Школьная декада естественно-математического цикла: В гостях у царицы Математики - театрализованное представление в дошкольной группе. «Математическая шкатулка» - устный счёт в начальной школе -естественно-математическая эстафета (5- 6 классы) - конференция для учащихся «Математика вокруг нас» (7- 8 классы) - проектные работы (10 класс) |
Учителя математики |
январь |
5 |
Создать объединение « Математика без скуки и лишних слез» для работы с одарёнными детьми |
Учителя математики |
февраль |
6 |
Семинары для учащихся 10-х- 11-х классов «ЕГЭ на отлично»: - «Решение тригонометрических уравнений и отбор корней уравнения» (С1) -«Решение неравенств и систем неравенств» (С3) - «Решение стереометрических и геометрических задач» (С2,С3) - организация консультаций для выпускников по итоговой аттестации ( базовый уровень) |
Учителя математики
|
Сентябрь - май |
7 |
Семинары для учащихся 9-х классов «ОГЭ на «хорошо» и «отлично» |
Учителя математики |
в течение года |
8 |
Создание системы мониторинга качества математических знаний. |
Завуч |
в течение года |
ПРИКАЗ
от 15.11.2016 года № 12
О проведении диагностического мониторинга по математике
на профильном уровне с использованием технологий
ООО «Электронная школа»
в целях выявления и сопровождения одаренных детей в области математики, обучающихся в МБОУ «Просеченская СОШ», на основании приказа УО и МП от 14 ноября 2016 года № 115,
п р и к а з ы в а ю:
- Провести 17 ноября 2016 года на базе МБОУ «Просеченская СОШ» на 2-ом и 3-ем уроках диагностический мониторинг по математике (профильный уровень) с использованием технологий ООО «Электронная школа» для учащихся 6 классов МБОУ «Просеченская СОШ» и филиала «Михалковская ООШ».
Обеспечить доставку обучающихся 6 класса филиала «Михалковская ООШ» с сопровождающим.
2.Утвердить коллегиальную комиссию в следующем составе:
-Дадиани Л.С.- председатель,
-Ожерельева Н.Д. - учитель, работающий в классе
Рыбакова В.В.- учитель математики.
3. Не использовать результаты мониторинга для определения итоговых и текущих оценок учеников;
4. Подготовить и направить в отдел методического сопровождения МКУ «ЦООУ» методические рекомендации для развития одаренных в области математики детей, выявленных по итогам мониторинга;
5.Информацию по итогам мониторинга довести до родительской общественности.
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Открытый урок по геометрии в 11 классе на тему «Изменение объемов тел вращения при изменении линейных параметров» (подготовка к ЕГЭ, задание №13 )
Цели урока :
Образовательная : учить решать задачи практического содержания, используя формулы объёмов тел вращения.
Развивающая : организовать деятельность учащихся, направляя её на получение знаний, не сковывая их мысль, инициативу, творчество, развитие на уроке интеллекта, воли, эмоций.
Воспитательная : воспитание внимания, взаимопомощи.
Форма проведения: работа в группах.
Технические средства обучения: модели конусов, цилиндров, усечённых конусов, карточки с заданиями, бланки ответов.
План урока.
- Организационный момент (целеполагание)
- Математический диктант
- Изменение объёма тел при изменении линейного параметра
- Работа в группах.(изменение объёма конуса)
- Работа в группах (изменение объёма цилиндра)
- Рефлексия (диктант 2)
- Домашнее задание.
- Итоги урока.
Ход урока.
Организационный момент.
- сегодня у нас на уроке присутствуют гости – это учителя математики и физики Александро-Невского района. Класс делится на две команды: команда «Цилиндр» и команда «Конус»
|
Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего, и ничего не прибавил к своему образованию. Я. Коменский. |
Прочтите эпиграф, каждый определяет для себя цель на этот урок и записывает её в тетрадь.
2.Математический диктант.
(ответы записываем на бланках)
1) Записать формулу для вычисления объёма цилиндра.
2) Записать формулу для вычисления объёма конуса.
3) Закончите фразу: «У подобных треугольников соответственные углы …»
4) Радиус круга увеличили в два раза. Как изменится площадь круга?
5) Записать формулу для вычисления площади круга.
Взаимопроверка математического диктанта у соперников. Зафиксировать результат, отработать ошибки.
3 Изменение объёма тел при изменении линейного параметра
линейной величины в к раз влечет изменение объёма в такое же к раз,
величины в квадрате в к раз влечёт изменение объёма в к2 раз,
величины в кубе в к раз влечёт изменение объёма в к3 раз.
Применим полученную информацию для решения задачи №13 из ЕГЭ.
Задача 1
4.Практическая работа в группах по вычислению объёмов тел .
Задание для команды «Цилиндр» :1. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает высоты. Объём жидкости равен 12мл. Сколько миллилитров жидкости нужно добавить в сосуд, чтобы он оказался полным?
Задание для команды «Конус»: 1. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает
высоты. Объём сосуда равен 3430 мл. Чему равен объём налитой жидкости? Ответ дайте в миллилитрах.
Проверка решений, распределение баллов.
5.Практическая работа в группах по вычислению объёмов тел.
Задание для команды «Конус»:2 Вода в сосуде цилиндрической формы находится на уровне h=16 см. На каком уровне окажется вода, если ее перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания вдвое больше чем у данного? (Ответ дайте в сантиметрах)
Задание для команды «Цилиндр»:2 Вода в сосуде цилиндрической формы находится на уровне h=6 см. На каком уровне окажется вода, если ее перелить в другой цилиндрический сосуд, у которого радиус основания в два раза меньше, чем у данного? (Ответ дайте в сантиметрах)
(придумайте сами, как проверить результат на опыте)
6.Математический диктант.
1. Во сколько раз увеличится объём цилиндра, если его высоту увеличить в 2 раза?
2. Во сколько раз увеличится объём конуса, если радиус его основания увеличить в 1,5 раза?
3. Во сколько раз уменьшится объём шара, если его радиус уменьшить в 3 раза?
4. Что произойдёт с объёмом цилиндра, если радиус цилиндра увеличить в 3 раза, а высоту уменьшить в 5 раз?
5. Что произойдёт с объёмом конуса, если его высоту увеличить в 8 раз, а радиус основания уменьшить в 4раза?
Взаимопроверка математического диктанта у соперников. Зафиксировать результат, отработать ошибки.
- Ну как вы думаете, второй диктант написан лучше, или хуже, чем первый? Пусть теперь каждый прочитает свою цель, поставленную в начале урока. Подумайте достигнута ли ваша цель, и оцените свою работу на уроке.
7.. Домашнее задание.
Литература:
- А.В.Погорелов Геометрия 10-11 . Москва « Просвещение» 2004.
- С. Б. Веселовская, В. Д. Рябчинская Дидактические материалы по Г-11. М «Просвещение» 2000 г.
- П. И. Алтынов. Тесты Г-10 -11классы. М. «Дрофа», 1998 г.
- И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. Факультативный курс по математике. Решение задач 11 класс. М. «Просвещение», 1991 г.