Четверг, 16.05.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2014 » Апрель » 3 » Кодекс профессиональной этики .
13:05
Кодекс профессиональной этики .

 

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «Просеченская СОШ»

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ «Просеченская СОШ» , осуществляющих образовательную деятельность (далее – Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБОУ «Просеченская СОШ», осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Целями Кодекса являются: - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников школы, осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

5.. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

Основные положения

1. Личность педагога

1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. 1.3. Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.

1.4. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – обучения и воспитания подрастающего поколения.

1.5. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.

1.6. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные материальные ресурсы.

1.7. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.

1.8. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.

1.9. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.

1.11. Педагог дорожит своей репутацией.

1.12. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

2. Взаимодействие с детьми

2.1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Входите в класс с улыбкой.

2.2. Оценивайте поступок, а не личность.

2.3. Дайте ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

2.4. Сначала научите своих учеников, потом спрашивайте.

2.5. Никогда не обманывайте детей, крепко держитесь данного детям слова.

2.6. Никогда не оскорбляйте ребёнка, защищайте его от всех видов самоуправства.

2. 7 Будьте ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям. 2.8. В любой ситуации попробуйте поставить себя на место ребёнка.

2.9. Помните, что по-настоящему понять ребёнка сможете, если полюбите его.

2.10. Педагог должен быть строгим, но добрым.

2.11. Никогда не говорите при ребёнке о его ограниченных возможностях.

3. Взаимодействие с родителями.

3.1. Стремитесь быть в хорошем настроении и приятными в общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

3.2. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.

3.3. Проявляйте гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями.

3.4. Давайте точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

3.5. Вселяйте в родителей веру в своего ребенка.

3.6. Объединяйте родителей при решении разных вопросов, создавайте атмосферу общности интересов родителей и педагогов.

3.7. Предоставляйте родителям полную информацию о ребенке при индивидуальных встречах.

3.8. Оказывайте помощь родителям в педагогическом образовании.

3.9. Никогда не жалуйтесь на своих воспитанников родителям, коллегам, помните, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

4. Отношения с коллегами

. 4.1. Учитесь видеть и уважать в другом человеке личность.

4.2. Учитесь видеть в себе недостатки и прощать их другим.

4.3. Будьте честными в помыслах, не навредите словом.

4.4. Щедро делитесь своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».

4.5. Учитесь радоваться успехам своих коллег.

4.6. Не позволяйте себе плохого настроения.

4.7. Полнее используйте свои силы и возможности в работе.

4.8. Как бы ни было трудно, будьте сдержанными и терпеливыми.

4.9. Совершенствуйтесь. Добросовестно выполняйте свои профессиональные обязанности.

4.10. Учитесь у своих коллег, родителей, детей.

4.11. Избегайте необоснованных конфликтов во взаимоотношениях с сотрудниками. В случае возникновения разногласий стремитесь к конструктивному решению.

4.12. В школе не должно быть места скандалам и сплетням.

5. Взаимоотношения с администрацией

5.1. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе уважения, доверия и равноправия.

.2. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.3. Оценки и решения администрации беспристрастны и основываются на фактах и реальных заслугах педагогов. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

6. Внешний вид

.1. Помните, что Ваш внешний вид соответствует Вашему внутреннему содержанию.

6.2. Соблюдайте правила личной гигиены

6.3. Основной стандарт одежды для Вас – профессиональный деловой стиль..

6.4. Внешний вид должен быть безупречен во всем. Школа – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

7. Ответственность за нарушение положений Кодекса

7.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях Управляющего Совета школы, предусмотренных Уставом школы , и комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

8. Заключение

8.1. Настоящим нормам (правилам) профессиональной этики должны следовать все сотрудники школы. Принимаемые сотрудники знакомятся с действующим Кодексом. 8.2.Настоящие Правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться.

Просмотров: 294 | Добавил: Ozhereleva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz