Суббота, 18.05.2024, 19:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о рабочих программах
09.02.2016, 14:23

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

.                                                                                             ___________ Ожерельева Н.Д.

                                                                                             

Приказ № 29 от 28.12. 2015г.

 

 

Положение

о рабочих  программах

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 1, 5, 7 статьи 12  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и определяет структуру рабочей программы по предметам учебного плана, реализующим образовательные  программы общего образования.

  Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

   - Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., вступивший в силу с 01.09.2013г.;

   - Федеральный государственный образовательный стандарт;

   - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

   - Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;

   - Базисный учебный план общеобразовательного учреждения;

   - Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к   использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

   -  требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

1.2. Рабочая программа – нормативный документ  образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения  предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

1.3. Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, разрабатывается педагогами на основании примерной учебной программы и учебного плана школы, с учетом требований регионального и школьного компонентов.

1.4. Рабочая программа разрабатывается по всем  предметам, реализуемым в ОУ в рамках основных и дополнительных образовательных программ.

1.5. Рабочая программа разрабатывается в целях:

  • определения содержания учебного материала, объема знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по  предмету;
  • обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- повышения профессионального мастерства педагогов.

1.6. Функции рабочей программы и требования к ней.

 Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какому уровню общего образования она относится, выполняет следующие функции:

  •  нормативную, то есть является документом, обяза­тельным для выполнения в полном объеме;
  •  целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту   или иную образовательную область;
  •  определения содержания образования, то есть фик­сирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  •  процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержа­ния, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочную, то есть выявляет уровни усвоения эле­ментов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.7. Функции программы определяют следующие требования к ней:

- Учет основных положений образовательной про­граммы школы (требований социального заказа, тре­бований к выпускнику, целей и задач образователь­ного процесса, особенностей учебного плана школы).

-Взаимосвязь учебных программ в рамках образо­вательной области, отражение законченного, целос­тного содержания образования.

-  Наличие признаков нормативного документа.

-  Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение ме­тодов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

-  Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и доста­точных для реализации поставленных целей элемен­тов содержания (знания о природе, обществе, техни­ке, человеке, способах деятельности; опыт творчес­кой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).

- . Конкретность представления элементов содержа­ния образования.

2. Структура и содержание  рабочей программы

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы учителя  являются:

- титульный лист;

-  пояснительная записка;

- содержание учебного предмета, курса;

- учебно-тематический план;

- требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса);

- критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся;

- перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- календарно-тематический планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) и средств обучения.

                          2.2. Требования к содержанию:

2.2.1. Титульный лист – структурный элемент программы, в котором указывается:

  • полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом);
  • графа утверждения с указанием даты и номера приказа;
  • наименование курса, предмета в соответствии с учебным планом школы;
  • указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;
  • ФИО учителя, составившего данную рабочую программу;
  • название места и года разработки рабочей программы

 

2.2.2. Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, в котором, как правило, содержатся следующие сведения:

  • цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей конкретного образовательного учреждения, класса;
  • отражение расширения целей и задач изучения предмета   по сравнению с примерной программой за счет введения регионального компонента;          
  • нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
  • сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;
  • указание отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;     
  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
  • ведущие формы и методы, технологии обучения;
  • механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся;
  • используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе;
  • информация об используемом учебно-методическом комплекте по предмету.

Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам  образовательной программы школы и может быть выстроено по темам с выделением разделов.

Учитель самостоятельно:

  • раскрывает содержание разделов, тем;
  • определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
  • разрабатывает требования к  уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы;
  • наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы).

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) – структурный элемент рабочей программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного предмета на конец учебного года.

2.2.3. Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы:

Тема (блока)

Часов

Контрол. раб.

Практ. раб.

Лабор. раб

 

 

 

 

 

 

2.2.4. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год (полугодие) в соответствии с рабочей программой.

В календарно-тематическом плане должно быть определено:

  • тема каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);
  • количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;
  • даты прохождения темы, раздела;
  • виды, формы контроля;
  • и др. в соответствии с особенностями предмета.

Он может быть представлен в виде таблицы, в которую учитель по своему усмотрению может вносить некоторые изменения:

№ урока/ дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содер-жание

Требования к уровню овладения (подготовки учащихся)

Вид конт-роля

Доп. содер-жание

Дом.задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2.5. В разделе «Перечень литературы и средств обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.  

3. Согласование и утверждение рабочей программы

Рабочие программы по учебным предметам представляются учителями для согласования на заседание педагогического совета школы  не позднее 31 августа календарного года, директором школы утверждаются не позднее 1 сентября календарного года. Срок реализации программы – 1 год. Далее рабочая программа корректируется с учетом особенностей класса, изменений стандартов, требований к организации преподавания и иных изменений компонентов образовательного процесса и проходит процедуру согласования и утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ozhereleva
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz