Суббота, 18.05.2024, 17:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период.
09.02.2016, 14:11

                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                   Директор школы  _______ Ожерельева Н.Д.

                                                     Приказ № 29 от 28.12. 2015г.

 

 

 

Положение

об организации обучения первоклассников в адаптационный период.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 

-Устава школы;

- Письма Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адап­тационный период» и др.

 

1.2. Данное положение об организации обучения в адаптационный период поможет учителю в реализации требований Санитарных правил, в создании благоприятных условий для адаптации детей к школе, снятии статического напряжения школьников при одновре­менном выполнении образовательных программ по всем предметам. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечи­вающие ему дальнейшее благополучное развитие, обучение и вос­питание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального общего образования.

1.3. В пер­вом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми». Чтобы выполнить задачу снятия статиче­ского напряжения школьников, рекомендуется на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.

1.4. В течение восьми недель учитель может планировать послед­ними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

1.5. В классном журнале  указывать форму проведе­ния урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.

1.6. Помимо общих рекомендаций по организации уроков в адапта­ционный период выявляется специфика организации уроков по от­дельным предметам.

1.7. В течение года учитель осуществляет персонализированный подход через самостоятельную работу ребенка, его деятельности на уроке. Результаты наблюдений становятся предметом обсуждения на педагогических консилиумах.

4.5. В конце апреля месяца проводится диагностическая работа с целью изучения освоения материала за 1 класс и проведения необходимой последующей коррекционно-развивающей работы с учащимися (май месяц). Результаты такой работы доводят до сведения родителей.

4.6. Домашнее задание не задается.

II. Организация уроков математики

2.1. Начальный период адаптации (приблизительно один месяц) совпадает с проведением подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношения, величины, действий с числами и др. (так называемый дочисловой период). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и груп­пами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространст­ве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления. На­ряду с расширением математического кругозора и опыта детей, формированием их коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание уделяется развитию математической речи детей, их общелогическому развитию.

2.2. Дальнейшая работа по ознакомлению детей с числами и дейст­виями с ними строится на основе полной предметной наглядности в ходе проведения игр, практических работ, экскурсий и др.

2.3. В зависимости от характера заданий дети могут на уроке вста­вать из-за парт, свободно перемещаться, подходить к столу учителя, к полкам, игрушкам, книгам и т. д. На уроках могут использо­ваться игровые приемы обучения. Большое место на занятиях ма­тематикой следует отводить дидактическим играм, позволяя детям подвигаться, обеспечивая смену видов деятельности на уроке. Для развития пространственных представлений у первоклассников по­лезно использовать разнообразные дидактические материалы (строительные наборы, конструкторы и пр.).

2.4. Изучение некоторых вопросов курса математики в этот период может проходить не только на уроках в классе, но и уроках-играх в  игровой комнате и уроках-экскурсиях. Один урок математики каждую неделю рекомендуется проводить на воздухе. Перечисленные формы организации учебной деятельности мо­гут быть использованы при изучении следующих вопросов про­граммы:

  • Признаки предметов (сравнение предметов по цвету, разме­ру, форме): экскурсии по школе, школьному двору; на спортивную площадку с включением игр «(Как найти свою группу», «Кто пер­вый», «Угадай-ка», «Кто дальше, кто выше, кто больше», «Научи другого» и др.
  • Пространственные представления, взаимное расположение предметов: экскурсии парк, по микрорайону, на спортивную площадку; подвижные игры с различными заданиями.
  • Сравнение групп предметов по их количеству, счет предме­тов: экскурсии по школе, в магазин.

 

III. Организация уроков окружающего мира

3.1.Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда в имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окру­жающим миром. Тем самым обеспечивается накопление чувствен­ного опыта, реальных          ярких впечатлений, которые очень важны для успешного познания окружающего. Следует, однако, отметить, что замена всех уроков окружающего мира прогулками и экскур­сиями нецелесообразна, поскольку в этом случае эффективность последних может значительно снизиться. Проведенные наблюде­ния должны быть осмыслены, обобщены, выстроены в формирующуюся систему представлений ребенка о мире, а это возможно именно на уроке.

3.2. Экскурсии и целевые прогулки определены образовательной программой, по которой обучаются школьники. На порядок прове­дения экскурсий могут повлиять погода, социальная обстановка, творческие задумки учителя, содержание занятий по другим учеб­ным предметам.

Кроме экскурсий и целевых прогулок целесообразно на уроках окружающего мира изучение части материала в форме подвижных игр и игр-театрализаций. Подвижные игры, игры-театрализации проводятся в классной комнате, рекреации, спортивном зале, в хо­рошую погоду - на спортивной площадке. Экскурсия по школе для знакомства с различными помещениями, их назначением, с работниками школы, с некоторыми правилами поведения в школе; экскурсия в общественное учреждение в магазин,  на почту). Тематика экскурсий может быть самая различная.

                             IV. Организация уроков музыки

4.1. Игровой элемент присущ внутренней природе искусства. Поэтому занятия искусством несут в себе огромное компенси­рующее воздействие.

4.2. Основой изучения закономерностей музыкального искусства учащимися являются простейшие музыкальные жанры: песня; та­нец, марш, их интонационно-образные особенности. В связи с этим учебная деятельность первоклассников на уроках музыки может включать в себя ярко выраженные игровые элементы.

4.3. Учителем могут использоваться следующие образно-игровые приемы:

пластическое интонирование;

музыкально-ритмические движения;

свободное дирижирование;

игра на элементарных музыкальных инструментах;

разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообраз­ными формами деятельности учащихся, что устранит двигатель­ную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.

V. Организация уроков изобразительного искусства

5.1.   Художественная деятельность ребенка предполагает особую уста­новку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных заня­тий предполагают свободные игровые формы общения.

5.2. Художественные занятия в период адаптации должны иметь различные формы:

прогулки и экскурсии с целью развития навы­ков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов для дальнейших художествен­ных занятий.

VI. Организация уроков

6.1. Основные направления работы на первых уроках технологии  вклю­чают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие мотори­ки рук, формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и др.), координации движений, фор­мирование первоначальных приемов работы с ручными инстру­ментами и пр. Так же, как и другие уроки, часть уроков технологии  рекомендуется провести в форме экскурсий или игр.

6.2. Подготовительная работа к созданию художественного об­раза на уроках технологии может проходить на таких экскурсиях, как «Красота окружающей природы», «Образы родного края». Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах, которые впослед­ствии дети будут воплощать в своих работах.

6.3. Сбор природного материала целесообразно провести на экс­курсии «Природа - художник и скульптор» («Что нам дарит при­рода?»). Дети заготовят на уроках для дальнейшей работы: листья, корни, шишки, веточки, плоды и другой природный материал.

Экскурсии могут включать игры-соревнования на развитие гла­зомера, чувства цвета, формы. Уроки на свежем воздухе могут включать игру и конкурсы, связанные с подбором природного материала. Можно предложить уроки-конкурсы с использованием изго­товленных поделок,

 

5. Взаимодействие с родителями.

Для успешной адаптации ребёнка необходим тесный деловой контакт с родителями детей, позволяющий объединять воспитательные усилия и избегать ситуаций, когда к детям предъявляются противоречащие друг другу требования.

5.1. Средствами установления и поддержания контакта с родителями являются:

5.1.1. родительские консультации (1 раз в месяц);

5.1.2. персональное общение педагога с родителями (по запросу);

5.1.3. информационные листки;

5.1.4. регулярная отчётность о развитии детей (по запросу).

6. Делопроизводство.

6.1. На каждого ребёнка педагогом оформляется индивидуальная карта развития, в которой отражаются все направления личностного развития ребёнка.

6.2. Результаты обследования адаптации обсуждаются на педсовете и фиксируются в карте развития (не менее 2 раз в год).

6.3. Классный руководитель отслеживает динамику развития универсальных учебных действий, согласно Программе УУД. Результаты фиксируются в «портфолио» ученика и доводятся до сведения родителей на консультации (с учётом конфиденциальности).

6.4. По итогам 1 четверти и в конце года проводится педагогический консилиум по результатам наблюдений и психолого-медико–педагогического обследования. Результаты отражаются в протоколе, справке по итогам адаптации первоклассника к школе.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ozhereleva
Просмотров: 619 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz