Принято «Утверждаю»
Советом по профилактике Директор школы ______Н.Д. Ожерельева
от 03.09.2013, протокол № 1 03.09.2013 г.
Положение
об учете неблагополучных семей и детей, проживающих в них.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и работу по учету неблагополучных семей и учащихся группы «риска» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Просеченская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального районного Рязанской области.
1.2. Положение об учете неблагополучных семей и учащихся группы «риска» принимается на Совете по профилактике, утверждается и вводится в действие приказом директора школы.
1.3. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической, психолого-педагогической помощи и пра- вовой защиты.
1.4. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
2. Порядок учета неблагополучных семей
2.1. Учету подлежат семьи, в которых: ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый контроль; создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение; имеют место глубокие конфликт между членами семьи, в которые втянут ребенок; члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка; имеет место жестокого обращения с детьми.
2.2. Решение о постановке на учет и снятии с учета выносится Советом по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений.
2.3. До принятия решения о постановке на учет классные руководители проводят подгото- вительную работу:
- контролируют посещаемость занятий данным учеником,
- посещают семью (акт о посещении семьи;),
- беседуют с родителями (законными представителями),
- выясняют все аспекты возникших проблем,
- по необходимости организует консультацию психолога,
2.4. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет
3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет.
3.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом и(или) общественным инспектором по социальной защите и охране детства каждую четверть планирует и осущест- вляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.
3.2. Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся из семей, по- ставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы; контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся.
3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в полугодие информирует Совет по профилактике.
3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из неблагопо- лучных семей, поставленных на школьный профилактический учет, а также о наиболее зна- чимых их проступках классный руководитель оперативно информирует заместителя дирек- тора по воспитательной работе и директора школы.
4. Постановка обучающихся на внутришкольный контроль.
4.1. Внутришкольный контроль – источник информации для диагностики состояния инди- видуальной воспитательной работы с учащимися группы «риска».
4.2. Под группой «риска» понимаются учащиеся с девиантным поведением двух вариантов:
1 вариант: дезадаптивное поведение Виды: аффективное, суицидальное, аддиктивное (зависимое). В основе: нарушения психического и личностного развития, психологический дискомфорт.
2 вариант: асоциальное поведение. Виды: агрессивное, противоправное, криминогенное (преступное). В основе: социально-педагогическая запущенность, деформации регуляции поведения, нарушения социализации.
4.3. Процедуре постановки на внутришкольный контроль предшествует тщательный анализ причин с предоставлением характеристики от классного руководителя.
5. Цели и задачи постановки на внутришкольный контроль.
5.1. Целями постановки на внутришкольный контроль являются:
- профилактика отклоняющегося поведения учащихся;
- улучшение качества воспитательной работы в школе;
- создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
5.2. Задачами постановки на внутришкольный контроль являются: выявление источников и причин совершения правонарушений и преступлений учащимися школы; контроль поведения несовершеннолетних во время учебных занятий и во внеурочное время; подготовка рекомендаций по коррекционной работе поведения учащихся; включение несовершеннолетних во внеурочную (внешкольную) систему дополнительного образования; включение несовершеннолетних в трудовую деятельность, направленную на привитие первоначальных трудовых навыков.
6. Порядок постановки на внутришкольный контроль
6.1. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или социальный педагог (общественный инспектор по социальной защите и охране детства), классный руководитель вправе ходатайствовать перед Советом по о постановке (снятии с учета) учащихся на внутри- школьный контроль по причинам:
- склонность к совершению правонарушений и преступлений;
- совершение правонарушений и преступлений во время учебных занятий и во внеурочное время;
- индивидуальные нарушения правил для учащихся в школе;
- пропуск учебных занятий без уважительной причины
7. Организация индивидуального сопровождения в образовательном процессе обучающихся группы «риска».
7.1. Введение индивидуального сопровождения направлено на: осуществление системы мер, направленных на разработку комплекса методик обучения детей группы «риска»; разработку режима и проведения индивидуальной коррекционной работы с учащимися группы «риска» психологом и классным руководителем; оказание помощи родителям по воспитанию и обучению ребенка в семье.
7.2. Введение индивидуального сопровождения направлено на предупреждение дальнейшего развития отклоняющегося поведения учащегося.
7.3. Технология индивидуального сопровождения учащегося, стоящего на внутришкольном учете, разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с педагогом-психологом и классным руководителем на основании информационного запроса от классного руководителя и(или) социального педагога (общественного инспектора по со- циальной защите и охране детства).
7.4. Психолог разрабатывает рекомендации учителям по работе с данным учащимся, определяет комплекс мер по оказанию психологической помощи. Все мероприятия и рекомендации отражаются в индивидуальной карте.
7.5. Педагог-психолог оказывает консультативную помощь родителям учащегося, классному руководителю в индивидуальном сопровождении в образовательном процессе учащихся группы «риска».
7. 6. Классный руководитель совместно с заместителем директора по воспитательной работе и обучающимся определяют режим включенности его во внеурочную деятельность, кружки, секции, систему дополнительного образования. В случае необходимости проводятся профилактические мероприятия с инспектором ОИДН, ОПДН и КДН. Результаты деятельности отражаются в личной карте.
|