Суббота, 18.05.2024, 20:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об учёте неблагополучных семей и детей, проживающих в них
12.05.2015, 14:43

Принято                                                                                  «Утверждаю»                                                                              

 

 Советом по профилактике                                           Директор школы ______Н.Д. Ожерельева                     

              

 

от 03.09.2013, протокол №  1                                          03.09.2013 г.

 

  

 

 

 

                                                       Положение

 

          об учете неблагополучных семей и детей, проживающих в них.

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует организацию и работу по учету неблагополучных семей и учащихся группы «риска» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Просеченская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального районного Рязанской области.

 1.2. Положение об учете неблагополучных семей и учащихся группы «риска» принимается  на Совете по профилактике, утверждается и вводится в действие приказом директора школы.

 1.3. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической, психолого-педагогической помощи и пра- вовой защиты.

 1.4. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

 2. Порядок учета неблагополучных семей

2.1. Учету подлежат семьи, в которых:  ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый контроль;  создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;  имеют место глубокие конфликт между членами семьи, в которые втянут ребенок; члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка;  имеет место жестокого обращения с детьми.

2.2. Решение о постановке на учет и снятии с учета выносится Советом по профилактике  беспризорности, безнадзорности и  правонарушений.

  2.3. До принятия решения о постановке на учет классные руководители проводят подгото- вительную работу:

-  контролируют посещаемость занятий данным учеником,

-  посещают семью (акт о посещении семьи;),

- беседуют с родителями (законными представителями),

-  выясняют все аспекты возникших проблем,

- по необходимости организует консультацию психолога,

2.4. Решение о снятии с учета принимается в случае устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет

 3. Содержание работы с семьями, поставленными на учет.

3.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом и(или) общественным инспектором по социальной защите и охране детства каждую четверть планирует и осущест- вляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.

3.2. Классный руководитель планирует и контролирует занятость учащихся из семей, по- ставленных на учет, во второй половине дня, в каникулы; контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся.

 3.3. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в полугодие  информирует  Совет по профилактике.

3.4. Обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении учащихся из неблагопо- лучных семей, поставленных на школьный профилактический учет, а также о наиболее зна- чимых их проступках классный руководитель оперативно информирует заместителя дирек- тора по воспитательной работе и директора школы.

 

                         4. Постановка обучающихся на внутришкольный контроль.

 

4.1. Внутришкольный контроль – источник информации для диагностики состояния инди- видуальной воспитательной работы с учащимися группы «риска».

4.2. Под группой «риска» понимаются учащиеся с девиантным поведением двух вариантов:

1 вариант: дезадаптивное поведение Виды: аффективное, суицидальное, аддиктивное (зависимое). В основе: нарушения психического и личностного развития, психологический дискомфорт.

2 вариант: асоциальное поведение. Виды: агрессивное, противоправное, криминогенное (преступное). В основе: социально-педагогическая запущенность, деформации регуляции поведения, нарушения социализации.

4.3. Процедуре постановки на внутришкольный контроль предшествует тщательный анализ причин с предоставлением характеристики от классного руководителя.

5. Цели и задачи постановки на внутришкольный контроль.

5.1. Целями постановки на внутришкольный контроль являются:  

-   профилактика отклоняющегося поведения учащихся;

-   улучшение качества воспитательной работы в школе;

-    создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи  несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

5.2. Задачами постановки на внутришкольный контроль являются:  выявление источников и причин совершения правонарушений и преступлений учащимися школы;  контроль поведения несовершеннолетних во время учебных занятий и во внеурочное время;  подготовка рекомендаций по коррекционной работе поведения учащихся; включение несовершеннолетних во внеурочную (внешкольную) систему дополнительного образования;  включение несовершеннолетних в трудовую деятельность, направленную на привитие первоначальных трудовых навыков.

6. Порядок постановки на внутришкольный контроль

 6.1. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или социальный педагог (общественный инспектор по социальной защите и охране детства), классный руководитель вправе ходатайствовать перед Советом по о постановке (снятии с учета) учащихся на внутри- школьный контроль по причинам:  

-  склонность к совершению правонарушений и преступлений;

-  совершение правонарушений и преступлений во время учебных занятий и во внеурочное время;

-   индивидуальные нарушения правил для учащихся в школе;

-  пропуск учебных занятий без уважительной причины

7. Организация индивидуального сопровождения в образовательном процессе обучающихся группы «риска».

7.1. Введение индивидуального сопровождения направлено на:   осуществление системы мер, направленных на разработку комплекса методик обучения детей группы «риска»;  разработку режима и проведения индивидуальной коррекционной работы с учащимися группы «риска» психологом и классным руководителем;  оказание помощи родителям по воспитанию и обучению ребенка в семье.

7.2. Введение индивидуального сопровождения направлено на предупреждение дальнейшего развития отклоняющегося поведения учащегося.

 7.3. Технология индивидуального сопровождения учащегося, стоящего на внутришкольном учете, разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с педагогом-психологом и классным руководителем на основании информационного запроса от классного руководителя и(или) социального педагога (общественного инспектора по со- циальной защите и охране детства).

7.4. Психолог разрабатывает рекомендации учителям по работе с данным учащимся, определяет комплекс мер по оказанию психологической помощи. Все мероприятия и рекомендации отражаются в индивидуальной карте.

 7.5. Педагог-психолог оказывает консультативную помощь родителям учащегося, классному руководителю в индивидуальном сопровождении в образовательном процессе учащихся группы «риска».

 7. 6. Классный руководитель совместно с заместителем директора по воспитательной работе и обучающимся определяют режим включенности его во внеурочную деятельность, кружки, секции, систему дополнительного образования. В случае необходимости проводятся профилактические мероприятия с инспектором ОИДН, ОПДН и КДН. Результаты деятельности отражаются в личной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ozhereleva
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz