Суббота, 18.05.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав
19.02.2014, 12:42

3. Организация образовательного процесса 

3.1. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение объявляет прием для обучения только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.3. При приеме обучающихся Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации  образовательного Учреждения, дающим право на выдачу документа государственного образца соответствующего уровня образования, основными образовательными программами, реализуемыми  Учреждением  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4. Прием  обучающихся  в  1-й класс   осуществляется  на  основании  заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения. В 1 класс  принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев, достигшие функциональной школьной зрелости, но не позже достижения ими возраста восьми лет.   По заявлению родителей  (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

3.5. К заявлению  должны быть приложены следующие документы:

   заверенная  копия свидетельства о рождении ребенка;

    медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и возможности  его обучения в массовой школе;

    договор между родителями (лицами, их заменяющими) и Учреждением.

3.6.  Прием  обучающихся  во 2-11-е  классы  осуществляется на основании заявления  на  имя  руководителя  Учреждения  с приложенными документами:

    выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная  печатью  образовательного Учреждения (при переходе в течение  учебного года);

    личное  дело  ученика.

   3.7.  На каждого  обучающегося  в Учреждении  формируется  личное  дело.

          3.8.   Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального

 общего, основного общего образования и  среднего (полного) общего образования определяются Федеральным Законом.                      

3.9. Обучение и воспитание ведется на русском языке.

3.10. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.11. Начальное  общее, основное общее образование является  обязательным.

3.12. В соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом в Учреждении  поэтапно реализуется основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся  и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие  формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, воспитание  и качество  подготовки  обучающихся.

  3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,   по решению  Педагогического совета Учреждения приказом директора Учреждения переводятся в следующий класс обучения. Обучающиеся  на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся  обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся  для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль  за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся  на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются  на  повторное  обучение, переводятся в классы  компенсирующего  обучения  с меньшим числом  обучающихся  на  одного  педагогического  работника Учреждения   или продолжают  получать образование  в иных формах.Обучающиеся  на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать  образование в иных формах.

3.14. Учебный год в Учреждении  начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Управлением образования  и молодежной политики администрации Новодеревенского муниципального  района.

3.15.  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

    продолжительность учебной недели для учащихся 1-4 –х классов  составляет 5 дней,

    для учащихся 5-11-х классов – 6 дней;

    начало занятий – 9 час.

   основной  формой учебной деятельности в Учреждении является урок.

       Продолжительность  урока  составляет  во 2-11-х классах – 45 мин. 

        Продолжительность урока в 1-м классе: в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, во 2-й  четверти -4 урока по 35 минут каждый, в 3-4 четверти – 4 урока по 45 минут каждый.  В середине  учебного дня  организована динамическая пауза  продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях для  облегчения процесса  адаптации  детей  к требованиям общеобразовательного Учреждения  в 1-х классах  применяется  «ступенчатый» метод постепенного  наращивания учебной нагрузки.

       Продолжительность  перемен между уроками устанавливается согласно гигиеническим требованиям  и охране  здоровья  учащихся:

        1 класс – 10 минут между  1-м и 2-м  уроками, 

                        40 минут (динамическая пауза) между 2-м и  3-им  уроками

                        15 минут  между  3-им  и  4-ым  уроками.

         2-11 классы – 10 минут,  после 2-го  и 3-го  уроков – 20 минут.

 

         В начальных классах в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные  на  реализацию  интересов  и  возможностей  личности, которые проводятся  по  отдельному расписанию в соответствии с графиком работы  Учреждения.

          Домашние  задания в 1-м классе  не задаются.

          Во 2,3-х классах  домашние задания могут задаваться  с учетом психофизиологических и педагогических требований и индивидуальных особенностей ребенка, с учетом возможностей их выполнения до 1,5 часа;  в  4,5-х классах – до 2-х часов;  в 6-8-х классах  объем домашних заданий  не должен превышать 2,5 часа  с учетом  возможности их выполнения; в 9-11 –х классах домашние  задания  задаются с учетом возможностей их выполнения до 3,5 часа.

         Отвлечение учащихся от занятий  за  счет учебного времени для выполнения  общественных поручений  запрещается.

3.16. Количество классов  в  Учреждении определяется в соответствии с санитарными  нормами  и в зависимости от условий осуществления образовательного процесса.

Наполняемость каждого класса и воспитательной группы Учреждения  может составлять - 14 человек.

При наличии необходимых условий  и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

3.17. Проведение  сдвоенных уроков в начальной школе  запрещается. Для  учащихся 5-9-х классов  сдвоенные уроки  допускаются  для проведения  лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5-9 х классов  допускаются при условии  при их  проведении следом за уроком физкультуры или динамической  паузой  продолжительностью  не  менее  30 минут. В 10-11 классах  допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

3.18. Дисциплина в  Учреждении поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства  обучающихся, педагогов.     Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся   не допускается.

3.19. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточный аттестации  обучающихся в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном Учреждении и настоящим Уставом.

3.20. В первом классе  начальной школы  используется только качественная  оценка успешности усвоения учебной программы. В последующих классах она дополняется оценками  в баллах: «5» - (отлично), «4» - (хорошо), «3» - (удовлетворительно), «2» - (неудовлетворительно).

3.21. Промежуточная аттестация знаний обучающихся 4-8-х, 10-х классов проводится в Учреждении в форме итоговых контрольных работ, зачетов, тестов, написания  защиты рефератов.

3.22. Обучение на 2-й и 3-й ступенях в Учреждении завершается государ­ственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация  обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится  в форме единого государственного  экзамена. Иные  формы проведения  государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной политики  и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования, для  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.Результаты  единого государственного экзамена признаются  образовательным Учреждением, как  результаты  государственной  итоговой  аттестации.Лицам, сдавших  единый государственный  экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Для  организации проведения  единого государственного  экзамена и учета  его результатов формируются  федеральная база данных и база  данных субъектов Российской  Федерации, в  которые  вводятся данные об участниках единого государственного  экзамена  и  о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации  осуществляются  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участники  единого государственного экзамена имеют право  на  беспрепятственный доступ  к информации о себе, содержащейся в указанных  базах данных.Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, выдается  документ государственного образца об уровне образования, заверенный  печатью Учреждения.

3.23. Выпускники  Учреждения, достигшие особых успехов  при освоении  общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования  награждаются золотой и серебряной медалью.Выпускники, достигшие  особых  успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,  изучавшимися  в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются  похвальным листом «За отличные успехи в учении». Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.24. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования формы и порядок осуществления промежуточной аттестации обучающихся, выявляющей уровень достижения требований к результатам, проводится по нормативным требованиям  федерального государственного стандарта.

3.25. Организация учебно-воспитательного процесса Учреждения строится по утвержденному Педагогическим советом плану.Учебные планы утверждаются Педагогическим советом.

3.26. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода  к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания обучающихся. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни, совместных учебных и других видов деятельности обучающихся  и остальных участников образовательного процесса.Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная работа с каждым обучающимся. Воспитательная работа с  обучающимися  планируется на учебный год. Допускается реализация долгосрочных воспитательных программ.Вся воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом интересов, возможностей и способностей обучающихся. При этом средством воспи­тания является школьный коллектив (ученический и педагогический), общественность. Обучающиеся Учреждения могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе Учреждения, а также участвовать в конкурсах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.Участие  обучающихся в различных формах трудовой деятельности, спортивно-массовых, культурных мероприятиях основывается на принципах добровольности и  с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).В период летних каникул администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха обучающихся  в оздоровительных лагерях и санаториях.

3.27. Учреждение вправе оказывать   обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус:     изучение специальных курсов, дисциплин сверх программ (при наличии соответствующей лицензии);     репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;     оказание услуг по предоставлению дистанционного обучения и пользованию Интернетом.

3.28. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением  взамен  или  в рамках  основной образовательной деятельности (рамках основных  образовательных программ, учебных планов) и государственных образовательных стандартов, финансируемых  за  счет  средств  муниципального  бюджета.   Порядок предоставления Учреждением  платных образовательных услуг устанавливается  соответствующим локальным актом.

Категория: Мои файлы | Добавил: Ozhereleva
Просмотров: 169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz