Суббота, 18.05.2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Просеченская СОШ"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Устав
19.02.2014, 13:01

                          5. Управление Учреждением

     5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  Учреждения  являются Общее собрание трудового  коллектива  Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления  Учреждения и их компетенция определяется настоящим Уставом.

     5.2. Высшей формой управления Учреждением является Общее собрание трудового  коллектива  Учреждения (далее – Общее собрание).

     Общее собрание  созывается не реже двух раз в учебный год. В работе Общего собрания участвуют все работники Учреждения.

     5.3. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе участвуют не менее двух третей состава трудового коллектива, из которых проголосовало не менее двух третей присутствующих.

     5.4. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

     5.5. К компетенции Общего собрания относится:

     - принятие Устава  Учреждения,  изменений и дополнений, вносимых в него;

     - принятие предложений по утверждению, изменению и дополнению коллективного договора между администрацией и работниками  Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, программы развития Учреждения;

     - заслушивание ежегодного доклада директора учреждения и принятие решений по итогам работы   Учреждения за год. 

     5.6. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий  Совет Учреждения, состоящий из 7 человек, включая председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.

      В состав Управляющего Совета  Учреждения входят 7 человек:

     - из числа родителей (законных представителей) ;

     - из числа работников Учреждения (учебно-вспомогательный или обслуживающий персонал);

     - из числа обучающихся  третьей ступени обучения;

     - директор Учреждения;

     - представитель выбранного профсоюзного органа.

      В случае досрочного выбытия члена Совета его председатель созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением общего собрания трудового коллектива.

         5.7. Управляющий Совет Учреждения:

     - рассматривает предложения по внесению изменений  и дополнений в Устав;

      - рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, социальной защиты детей и работников учреждения;

     - утверждает и контролирует режим дня и общий режим работы  Учреждения;

     -   заслушивает отчеты ответственных лиц за организацию учебно-воспитательного процесса, медицинских и хозяйственных работников, работников службы питания;

     - рассматривает другие вопросы работы Учреждения, представленные директором.

     5.8. Заседания Управляющего  совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

     Решения  Управляющего Совета Учреждения принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

     Управляющий Совет Учреждения проводит работу в соответствии с Положением об Управляющем  Совете Учреждения.

     5.9. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются положением, утвержденным приказом Директора Учреждения.

     Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

     5.10. К компетенции Педагогического совета относятся:

     - определение порядка и форм проведения итоговой аттестации  выпускников 9-х  классов, перечня предметов для аттестации;

     - определение порядка промежуточной аттестации  обучающихся переводных   классов;

     - осуществление условного перевода  обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

     - оставление на повторное обучение или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

     - перевод в следующий класс  обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

     -  перевод  обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академическую задолженность по одному предмету, на иные  формы образования;

     - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса;

     - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

     - утверждает итоги образовательной работы Учреждения за год, программу деятельности и годовой календарный учебный график на следующий учебный год.

     - вопросы анализа, оценки и планирования:

     - объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

     - инспектирование и внутриучрежденческого контроля образовательного процесса;

     - содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

     - образовательных программ, рабочих учебных планов, а также изменения и дополнения к ним.

     -вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

     - новых педагогических и воспитательных технологий;

     - методик и средств  профессионального отбора и ориентации;

     - новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

     - новых форм и методов теоретического обучения, учебной и производственной практики обучающихся.

     5.11. Заседания Педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

     Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третей его состава и если за них проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

     5.12. При педагогическом совете создаются методические объединения, творческие группы,  методический совет школы, которые подотчетны педагогическому совету.

     Педагогический совет проводит работу в соответствии с Положением о Педагогическом совете Учреждения.

     5.13. В качестве общественных организаций в  Учреждении создаются  классные и общешкольный Родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально - незащищенных кадетов и обучающихся .

     5.14. Родительский комитет в классах избирается на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собраний. Избранные члены Родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

      5.15. Избранные представители классных Родительских комитетов составляют общешкольный Родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря и председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

     5.16. Родительский комитет Учреждения обсуждает кандидатуры и утверждает списки  обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме. Председатель общешкольного Родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

     5.17. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предписаний. Эти предписания должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

     5.18. Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах  Учреждения.

     5.19. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Управлением образования и молодежной политики администрации  Александро-Невского муниципального района.

     Должностные  обязанности  директора Учреждения  не  могут исполняться по совместительству.

     Директор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области:

     -  осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

     - представляет интересы Учреждения и действует от его имени без доверенности;

     - заключает договоры (в том числе трудовые договоры);

     - выдает доверенности;

     - в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

     - открывает лицевые счета Учреждения  в Управлении Федерального  казначейства;

     - организует рациональное использование выделенных ассигнований;

     - формирует учетную политику Учреждения исходя из особенностей его структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности Учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий;

     - обеспечивает реализацию муниципального задания;

     - утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

     - распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;

     - обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества Александро-Невского муниципального района, его использовании, о принятых Учреждением обязательствах, полученных Учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности;

     - обеспечивает своевременный учет (кадастровый и технический) недвижимого имущества, земельных участков, а также государственную регистрацию возникновения и прекращения права оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки;

     - утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, тарификационные списки педагогических работников, график работы, рабочие учебные планы и расписание занятий;

     - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

     - распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

     - распределяет учебную нагрузку педагогическим работникам;

     - устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с положением  об оплате труда работников Учреждения и Положения  о   стимулирующих выплатах;

     - назначает руководителей методических объединений по предметам, секретаря педагогического совета, дежурных администраторов;

     - обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу,

     - осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании».

     - создает в Учреждении необходимые условия для организации  горячего питания, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся.

     5.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

     невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

     качество образования своих выпускников;

     жизнь и здоровье  обучающихся  и работников Учреждения во время образовательного процесса;

     нарушение прав и свобод обучающихся  и работников Учреждения;

     за обеспечение сохранности документов работников и обучающихся  в соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»;

     иные действия и бездействия, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации. 

     5.21. К компетенции Учредителя Учреждения относятся:

         - организация предоставления общедоступного начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

                  - утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

                  - издание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность

           Учреждения;

       -обеспечение своевременного финансирования на содержаний  зданий и сооружений Учреждения, обустройства прилегающих к нему территорий;

       - осуществление контроля за сохранностью эффективным использованием имущества и земельных участков, закреплённых за учреждением;

                  - принятие решения о переименовании, реорганизации и ликвидации Учреждения.

         5.22. К компетенции Управления образования  и  молодежной политики  относится:

       - назначение и освобождение от должности директора учреждения по согласованию с учредителем;

                  - заключение трудового договора с директором учреждения;

                  - утверждение должностной инструкции директора учреждения;

                  - получение полной информации, отчётов о деятельности учреждения;

       - согласование порядка составления и ведения  бюджетной сметы и сметы доходов и расходов Учреждения;

                 -согласование тарификационного списка работников учреждения;

                 -согласование годового календарного учебного графика;

                 -согласование локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения;

      -наложение дисциплинарного взыскания на руководителя учреждения согласно действующему законодательству.

     6. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

     6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с  заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

     6.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

     6.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

     6.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о его закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.

     Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

     6.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

     6.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

     6.7. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на  праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет расходы на его содержание.

     6.8. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

     6.9. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

     6.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

     6.11. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

     Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     6.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия  администрации  Александро-Невского муниципального  района, осуществляющей функции и полномочия Учредителя Учреждения.

     Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

     6.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.01.96 

№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению администрации   муниципального  района  Рязанской  области, осуществляющей  функции и полномочия Учредителя Учреждения.

     6.14. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

     В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

     6.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

     6.16. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     6.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется Учреждением в виде субсидий  за счет средств областного бюджета, а в переходный период – по бюджетной смете.

     Финансовое обеспечение выполнения   муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

     6.18. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

     1) имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

     2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

     3) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности;

     4) субсидии на выполнение   муниципального задания Учреждения, иные субсидии, предоставляемые из областного бюджета;

     5) средства, получаемые Учреждением от приносящей доход деятельности;

     6) средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг;

     7) средства, полученные от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

     8) средства, полученные по договорам с физическими и юридическим лицами, в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных  за Учреждением на праве оперативного управления;

     9) добровольные пожертвования и целевые взносы физических лиц и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

     10) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

     6.19. Учреждение в установленном порядке:

     - обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах выделенных бюджетных субсидий, а также средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

     - проводит капитальный ремонт зданий и сооружений, находящихся на его балансе;

     - осуществляет деятельность в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.

     6.20. Учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет собственной деятельности в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, в том числе средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, а также, полученные за счет привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

     6.21. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

     Доходы, полученные Учреждением от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются в порядке, определенном действующим законодательством.

     Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

     6.22. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров ее финансирования из областного бюджета.

     6.23. Учреждение самостоятельно определяет направления использования средств от приносящей доход деятельности, а также размеры доплат надбавок, премий и других мер материального стимулирования в зависимости от вклада каждого работника и в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств.

     Если порядком предоставления средств не установлено иное, Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в том числе свою долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Учреждения.

     6.24. Учреждению открываются лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

     7. Филиалы и представительства Учреждения

     7.1. Учреждение по согласованию с Учредителем может создавать обособленные подразделения: филиалы, расположенные вне места его нахождения.

     7.2. Филиалы  осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

     7.3. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Учреждения.

     7.4. Имущество филиалов  учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

     7.5. Руководители филиалов  назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения по согласованию Управления образования и молодёжной политики  Александро-Невского муниципального района  наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.

     8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

     8.1. Учреждение может быть реорганизовано либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

     8.2. Решение о реорганизации учреждения принимается органом  местного самоуправления.

     8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

     При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

     8.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

     - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

     8.5. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

     8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

     8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     8.8. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.

     8.9. Имущество, оставшееся после завершения ликвидации, передается в муниципальную казну.

     8.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

     9. Перечень видов локальных актов Учреждения

     9.1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами.

     Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

     9.2. Перечень видов локальных актов Учреждения:

     - Устав Учреждения;

     - Коллективный договор Учреждения;

     - Приказы и распоряжения Директора Учреждения;

     - Положения;

     - Правила;

     - Инструкции;

     - Решения и постановления (педагогического совета, Управляющего Совета Учреждения, общего  собрания трудового коллектива и т. д.)

     - Иные виды локальных актов в пределах компетенции.    

        10. Внесение изменений в Устав Учреждения

         10.1. Изменения в Устав разрабатываются Учреждением и принимаются общим собранием трудового  коллектива  Учреждения и утверждаются постановлением администрации  Александро-Невского муниципального района, осуществляющей    функции и полномочия Учредителя.

     10.2. Изменения в Устав Учреждения вступают в силу после регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ozhereleva
Просмотров: 214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
баннер

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz